Очевидно, что сорвать строительство реального Союзного государства не удастся даже Римскому Папе и В.Макею, как бы они не старались. Но новый Экзарх Белой Руси митрополит Вениамин призвал усилить бдительность и не зря. Об этом мы скажем позже, но сейчас — главное. В этом году должна отмечаться великая дата 225-летия воссоединения Белоруссии с Россией, так называемого «третьего раздела Польши». На мой взгляд, событие 1795 года было выдающимся, воссоединены исконные русские земли, Екатерина Великая правильно сказала, что «ни пяди польской земли нам не надо», а главным недостатком было последовавшее при Александре Первом присоединение России собственно польских территорий. Ну зачем России Варшава? Нам чужого не надо, но и свое мы не отдадим. Религиозно — национальные интересы выше сословных. Нужно было воссоединить с Россией Галицкую и Холмскую Русь, просить себе Подкарпатскую, и не было бы никакого «украинство» (его принцип разработал польский генерал Мирославский: «Если Гриц не может быть моим, то пусть он не будет ни моим, ни твоим»), которое создали на деньги бюджета Российской Империи польские реваншисты в Харьковском «Коллегиуме» и Уманском базиалианском лицее, когда лишенная религиозного и национального самосознания элита России при Александре Первом отдала в польские руки систему образования на всей Юго-Западной Руси и только польские восстания отрезвили Санкт-Петербург.
Но все равно дата великая потому что Белая и Черная Русь (Западная Белоруссия), а также Подолия и Волынь воссоединились с Россией. Это спасло православный русский народ и Церковь на Западной Руси — последний западнорусский православный епископ Виктор (Садковский) был арестован польскими властями.
Русское воссоединение 1795 года дало великие плоды. Благодаря поддержке императрицы Екатерины Великой Киевский и Малой России митрополит Самуил (Миславский) воссоединил волынских униатов и должен быть за это прославлен в лике святых. А православная Волынь в итоге стала центром самого большого в Росси отделения «Союза русского народа». Екатерина успела поддержать своего друга святого Могилевского архиепископа Георгия Конисского, который радел о воссоединении белорусских униатов. Где-то в это время дед великого белоруса Федора Достоевского, чье 200-летие со дня рождения Великая, Малая и Белая Россия будут праздновать в следующем году, униатский священник из села Достоево, которое находится южнее Бреста, Лев Достоевский принял святое Православие, начав дело великого митрополита Иосифа (Семашко). После смерти «матушки Екатерины» польское лобби в Санкт-Петербурге блокировало возвращение западнорусских униатов в Православие, которое было осуществлено при поддержке «русификатора русского трона» императора Николай Первого великим равноапостольным виленским митрополитом и русским патриотом Иосифом (Семашко) канонизация которого по своим значению и последствиям вернет «новодел Беларусь» в Западную Русь.
Иосиф был виленским митрополитом, поэтому поговорим о некогда православной русской Вильне, также воссоединившейся с Россией. Истерики польских, литовских, латышских, эстонских и бандеровских политиков против Александра Лукашенко — это отличный повод сказать историческую правду о Малороссии, Новороссии и Подкарпатской Руси, «Галицкой Голгофе» в «Талергофе», Холмской Руси, русской Литве,Латгалии и Нарве с эстонским концлагерем для русской армии Юденича. Никаких территориальных претензий, «klio power», власть исторической правды является гораздо более мощным оружием, чем эти территориальные претензии.
Если бы во главе МИД РБ был не лоббист «Речи Посполитой» В. Макей, а нормальный православный белорус, то он бы поднял эти вопросы. Но раз у нас Союзное Государство, Россия пусть поможет. Надеюсь, неполиткорректная Мария Захарова прочитает эти справки о Литве и Латгалии, относившейся к Витебской губернии:
«Политика Литвы — это политика искусственного забвения своего великого прошлого, совестного бытия литовского и русского народов. Ведь Великое княжество Литовское, Русское и Жемайтское было крупнейшим русским государством и если бы не полонофильский вектор политики ряда литовско-русских князей по церковной унии с католицизмом и политической — с Польшей, то Вильна могла бы стать общерусской столицей. Но ей стала Москва так как явила собой пример верности православному религиозному и русскому национальному служению. С целью вычеркнуть это славное прошлое взаимного и равноправного взаимодействия двух народов и культур, русской и литовской, в Литве насаждаются русофобия и нацизм:
По степени реабилитации нацизма это государство среди лидеров. Как и во время Великой Отечественной Войны литовские нацистские коллаборанты считались самыми жестокими и последовательными, особенно в проведении еврейских погромов.
В этом нацистском самоутверждении есть своя история и «логика».
Исторически история Литвы — это, в том числе, и русская история, литовское государство называлось «Великим княжеством Литовским, Русским и Жемайтским», его основатель Гедимин именовался «Королем литовских и русских». Его элита раскололась, ее православная русская часть строила православное русское государство и стремилась к воссоединению с другими русскими землями, их лидером был князь Андрей Ольгердович, князь Полоцкий, сражавшийся вместе с московским князям Дмитрием Донским в Куликовской битве, но он проиграл своему брату Ягайлу Ольгердовичу, который в той же битве воевал с Москвой, а потом вовлекшему русско-литовское государство в объединение с Польшей — «Кревскую» или «Русскую унию». Затем она разорвана, православные русские взяли реванш, потом в 1469 году был польско- католический реванш («Люблинская уния»), в 1795-м — православный русский (воссоединение Белоруссии с Россией), а после падения России новое литовское государство самоутвердилось на русофобии и стремлении «стать еще большими нацистами, чем нацисты». И стали. И нынешние власти Литвы, к сожалению, подражают литовским нацистам времен Второй Мировой Войны. Напомним устами нашего современника журналиста Алексея Топорова им о славном русском прошлом Литвы:
«Вильна была православным городом, в ней было множество церквей, которые потом были переданы униатами, находилась резиденция Западно-Русского митрополита, а в XVII веке появился Свято-Духов монастырь, который действует и по сей день.
А за сто лет до этого первой книгой первой местной типографии легендарного Франциска Скорины, конечно же, неслучайно стали «Деяния и послания Апостольские» на русском языке.
Однако повторимся, с момента предательства верхушкой Великого княжества Литовского родной православной веры и тесного сближения ее с поляками, по сути, был закрыт проект «альтернативной Руси» и начался необратимый процесс отказа западнорусских земель от своей русской сути. Вильна стала довольно быстрыми темпами окатоличиваться, со временем превратившись в центр римского епископства…
Снова вернется в город русская армия только в 1795 году… И городу повезло: его губернатором стал знаменитый граф Михаил Николаевич Муравьев, который возродил подвергшиеся поруганию многочисленные древние православные храмы города и, собственно, сам кафедральный собор. А его брат — православный писатель и мыслитель Андрей Николаевич Муравьев — издаст труд «Русская Вильна», где подробнейшим образом опишет именно русскую и православную историю этого города.
«Над русской Вильной стародавной
Родные теплятся кресты,
И звоном меди православной
Все огласились высоты.
Минули веки искушенья,
Забыты страшные дела —
И даже мерзость запустенья
Здесь райским крином расцвела.
Преданье ожило святое
Первоначальных лучших дней,
И только позднее былое
Здесь в царство отошло теней».
Так эмоционально и точно опишет православный ренессанс столицы, по сути, Черной Руси русский поэт и дипломат Федор Тютчев. В XIX — начале XX века Вильна вновь приобретала черты классического русского города, над которым разливался малиновый звон колоколов, сияли золотом восьмиконечные православные кресты, улицы пестрели вывесками и объявлениями на русском языке, повсюду слышалась русская речь». А книгу Алексея Муравьева о русской Литве необходимо срочно переиздать. Кстати, ревнителем памяти Михаила Николаевича Муравьева-Виленского является Экзарх Белой Руси митрополит Вениамин.
Вспомним и русскую Латвию. Вспомним все, никто не забыт и ничто не забыто:
«Современное латвийское государство также сложилось на обломках Исторической России, в результате ленинской национальной политики односторонних территориальных уступок как условия признания своей власти присвоило себе многие исторические русские земли и лишило идентичности и гражданских прав их население. Это государство не скрывает своего преемства от нацистского режима Улманиса 1930 х годов.
Политика латвийских властей в области религиозных свобод мало чем отличается от других стран Прибалтики. Единственное и главное отличие – более жесткое подавление гражданских и образовательных прав русскоязычного населения. В 2019 м году власти Латвии зарегистрировали микроскопическую парарелиозную группу «Латвийская Автономная Православная Церковь», которая заявила о своем переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата с целью передать ей храмы крупнейшей конфессии в стране — Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата. Эксперименты с вмешательством Константинопольского Патриархата в Эстонию и попытками государства организовать такое вмешательство в Латвии наталкиваются на массовое сопротивление верующих Эстонской и Латвийской Церквей Московского Патриархата, выражающееся в полном игнорировании «альтернативных» им групп. В Эстонии храмы, переданные ЭАПЦ Константинопольского Патриархата, пусты, а аналогичная структура в Латвии состоит буквально из нескольких человек.
Более того, все большее количество ненацистки, традиционно христиански ориентированных латышей принимают Православие в Латвийской Церкви Московского Патриархата. Это настолько вызывает отторжение властвующих кругов в Латвии, что Патриарх Московского и всея Руси Кирилл был вынужден в Латвию к своей многочисленной пастве. Также власти ответили отказом на обращения Латвийской Православной Церкви об объявлении праздника Рождества Христова выходным днем.
Нарушение религиозных и национальных прав, лишение исторической памяти, избирательных, языковых, образовательных прав верующих Латвийской Православной Церкви настолько масштабны, что запрещены упоминания исторической топонимики, оказавшихся в составе Латвии земель, исторически заселенных русскоговорящим населением– в первую очередь, Латгалии, ее городов Двинск (Даугавпилс), Режица (Резекне), запрещено национальное имя и идентичность местного народа латгалов.
Замалчивается фигура и наследие сторонника подлинно демократической двуязычной русско-латышской Латвии — причисленного к лику святых Рижского архиепископа Иоанна (Поммера), убитого в 1930 — е годы латышскими националистами за верность Московскому Патриархату и препятствовавшего политике предвоенных латышских националистов по союзу с нацистской Германией и по уводу православных Латвии из Русской Православной Церкви в обновленческий Константинопольский Патриархат.
Русские, включая ассимилированных латгалов, составляющие до половины населения Латвии, лишены избирательных прав, принят закон о ликвидации образования на русском языке».
Безусловно, импульс общерусского празднования 225-летия воссоединения Белоруссии с Россией должны активно идти из Москвы после встречи Президентов Путина и Лукашенко 14 сентября, сразу после которой в Минск отправился министр обороны Сергей Шойгу. Но важно понимать, что религиозный, образовательный историко-филологический фактор не менее важен, чем все остальные. Тем более, что на Белой Руси это «оружие» до сих пор в руках у «Речи Посполитой», например, белорусский исторический архив и многие ВУЗЫ выдают за белорусскую историю польско-католическую. И если в Москве о ситуации на Белой Руси будут рассказывать такие, как Дмитрий Киселев, то идейно мотивированный «Речью Посполитой» противник победит русских и мы получим танки НАТО под Смоленском. Киселев не просто рекламирует «змагарство», но и дает с этой целью слово на российском государственном телеканале слово бывшему оппозиционному депутату Елене Анисим, не просто выступающую за признание террористов «Ичкерии», но финансировавшейся ими.
Если в России налицо недооценка религиозного и вообще гуманитарного фактора «битвы за историю», то о наших оппонентах этого нельзя сказать.
Папа Римский принял приглашение посетить Белую Русь и рассматривает конкретные сроки визита.
Одна из целей визита — показать А. Лукашенко, что не все двери на Западе закрыты, такая мощная, как Ватиканская — открыта нараспашку «святой престол» спасёт Беларусь от Москвы».
Но А. Лукашенко совершит роковую ошибку, если поверит словам Бергольо и Макея, что они будут спасать его, Лукашенко.
Желание Бергольо как можно скорее посетить Белую Русь и предотвратить её настоящий союз с Россией нисколько не противоречит заявлениям католических лидеров Польши, Литвы, униатской Галиции и антихристианского ЕС о непризнании Лукашенко и желании как можно скорее его свергнуть. Бергольо — их глобалистский человек, об этом свидетельствует обличивший его лидер католических консерваторов Карло Вигано и тот факт, что американские иезуиты, из которых вышел Бергольо, недавно поддержали BLM.
Сменщик Кондрусевича в Минске тоже будет из этих, поэтому не стоит питать иллюзий по поводу «смены шила на мыло» — говорят, на место Кондрусевича рассматривается католический епископ Иркутска Кирилл Климович. Якобы, это должно успокоить власть, раз он из России.
Но дело в том, что комиссию в Русской Сибири проводит орден иезуитов во главе с новосибирским «архиепископом» Йозефом Вертом. Туда регулярно летают посланы «генштаба» «украинства» и «змагарства» — Львовского УКУ, ведь еще Шептицкий создавал сибирский сепаратизм по лекалам украинского.
Визит Папы оттолкнет от Лукашенко православное большинство Белой Руси и его лидера Экзарха митрополита Вениамина.
Так что Папа едет хоронить Союз с Россией, но не спасать Лукашенко. Он едет «короновать» «Президента Макея», который на встрече с кардиналом Галахером сказал ключевую фразу — присягу. Он поблагодарил Ватикан за «многовековой вклад в строительство государственности Беларуси», то есть за геноцид Речью Посполитой православной Белой Руси, за изверга Иосафата Кунцевича…
Так что главная битва за Белую Русь — духовная, является самой тяжелой и в ней проиграть нельзя.
И экзарх митрополит Вениамин это понимает. Заступив на пост, Экзарх Вениамин взялся за «миссионерскую контрреформацию», духовные преобразования по принципу «вперед к святым отцам и митрополиту Иосифу (Семашко) — собрал духовников Минской и Борисовской епархий.
Почему именно духовников? Потому что предстоит именно духовная и мироззренческая борьба как с «латино-польским восстанием», новым знаменем которого становится не только свержение Лукашенко, но и грядущий визит Папы Римского как знамя смены веры и мировоззрения «со Святой Руси на Речь Посполитую».
В этом контексте те, кто «втемную» или сознательно готовится или готовит «томос» Константинопольского Патриархата для Беларуси» и пока формально находится в составе Белорусского Экзархата Русской Церкви, вовсю создают свое «богословие майдана», у истоков которого стоят основатели «ПЦУ» Кирилл Говорун, Александр Драбинко, Андрей Дудченко и прямо перешедший в УГКЦ Юрий Черноморец. Развивающий это «богословие майдана» Гродненский Архиепископ Артемий дошел, по сути своих высказываний, до антихристианского, ницшеанского отказа «совкам» и «комсомольцам», а это для него все, кто против «майдана», в покаянии.
При этом он продемонстрировал чудовищное невежество, отождествив русский мир с «совком», хотя автором термина «русский мир» является, по «змагарской» терминологии, «протобелорус», а на самом деле — русский святитель, духовник первого русского единовластного монарха, киевского и владимирского князя святого Андрея Боголюбского епископ Кирилл Туровский.
Именно большевики поддержали маргинальную идею отдельности белорусов от остальных русских, устроили тотальные репрессии против Русской Церкви и просветителей «западнорусистов», научно доказавших, что самобытность белорусов возможно только в составе русского народа подобно самобытности казаков и подобных им групп русского народа. Именно «ленинский белорусизатор», безбожный поэт Якуб Колас оказывал жесткое давление на минского архиепископа Мелхиседека (Паевского) с целью автономии белорусских епархий от Русской Церкви, но великий белорус святой Местоблюститель Московского Патриаршего Престола митрополит Петр (Полянский), который подергался гораздо более жестоким гонениям, твердо отверг эту идею.
Так кто здесь «совок»?
Вообще, логика «богословия» революции ведет к сатанизму, ведь первым революционером был Сатана. Об этом прямо пишет святой мученик, один из лидеров «Союза русского народа» о.Иоанн Восторгов, книгу о котором написал митрополит Вениамин, следовательно, продолжателем православного богословия контрреволюции новый Экзарх является.
Другой революционер в рясе занимает ключевой пост главы Миссионерского отдела Белорусского Экзархата. Он позволяет себе наглые выпады против митр. Вениамина, сопровождаемые безудержной революционной гапоновской пропагандой.
Любопытно, что сразу после этого он подписывается вот под этим выпадом главного контактера с «ПЦУ» запрещенного в служении протоиерея Александра Шрамко против владыки Вениамина, а потом — под данной фото от Шрамко!
Вся эта революционно — католическая пропаганда является антиподом православной миссии и политике, столь необходимых на Белой Руси.
Я обосную утверждение о б униатском характере действий «пятой колонны» в Белорусском Экзархате. Ее активисты не стесняются униатства и проводят совместные с католиками молитвы об успехе русофобской «революции Речи Посполитой».
Верю, что с приходом митрополита Вениамина в Белорусском Экзархате появится православная миссия и миссионерский отдел.
Специально для него я написал книгу- «учебник» по наследию великих православных просветителей Западной Руси «Святые и пророки Белой Руси».
Их наследие должно лечь в основу мировоззрения и идеологии Союзного Государства России и Белоруссии, ибо без этого целостного православного мировоззрения мы не сможем победить натиск идейных, убежденных сторонников разрыва Белой Руси с Россией, смены веры с православной на католическую. В битве еретика с атеистом побеждает еретик. Опыт униатской пассионарности Галиции, победившей на данном этапе атеизированную Новороссию, должен нас заставить выучить элементарные уроки истории.