— Министерство обороны Российской Федерации сформирует в Западном военном округе порядка двух десятков новых соединений и воинских частей в ответ на действия НАТО на этом стратегическом направлении.
— Я уже начинаю смотреть на эти сценарии военной напряженности, как на некий сговор между западными политиками и военными, и нашими. И тем и другим выгодно, что есть работа, финансирование и загрузка ВПК. Полагаю, идет какой-то процесс следования.
На Западе кто-то что-то заявил и провел учения, мы отвечаем, порой более мощно, выдаем, что у нас лучшие средства уничтожения, которых ни у кого нет. Противная сторона тоже начинает отвечать, Конгресс требует разобраться, сократить отставание от нас, мы принимаем меры в ответ и так далее. Так раскручивается предисловие войны.
Существует не только симметричный, но и асимметричный ответ. Они начинают свою антироссийскую риторику даже не ради войны, а из каких-то коммерческих, политических, предвыборных соображений. В этом случае нужно чаще применять асимметричный ответ. Сегодня главная ударная сила в мире — это мягкая сила и гибридные войны. Мне кажется, что не нужно отвечать таким прямолинейным образом. Тем более что дела у нас в экономике в целом не столь блестящи, а социальное положение наших граждан и вовсе трагично.
У нас делают акцент на том, что все нам угрожают, у нас нет стратегических союзников, кругом одни враги, поэтому нужно вооружаться, а населению — затягивать пояса и все терпеть. Я же считаю, что главная угроза у нас сегодня не в НАТО и не в Америке.
— А в чем?
— Если завтра начнется какая-то заваруха, у нас не будет металлов, алюминия, никеля, редкоземельных материалов, потому что все это уплывает на Запад.
Сегодня «Русал» русский только по названию. Это уже, по сути дела, американская компания. Бракоразводный процесс Потанина может привести к тому, что и «Норникель» уйдет в Британию. Да и вообще, любой владелец собственности может принять иностранное гражданство и все это уйдет на Запад. Вот в чем главная опасность. А мы все свои силы и официальные СМИ нацеливаем на НАТО.
Я не согласен с подобного рода ответами. Нужно создавать проекты развития России, которые сегодня у нас отсутствуют. Мы не знаем, куда идем и какое государство строим, а только везде видим врагов. Если мягко говорить, это неправильно, а если жестко — то это предательство.