В либеральных джунглях сети вновь вытащили раскопали, протерли от грязи и начали «расшеривать» фильм Юрия Дудя, смонтированный два года назад к 15 годовщине трагедии осетинского Беслана, «Беслан. Помни» — трехчасовую якобы «документалку» о захвате школы в Беслане, который произошел 1 сентября 2004 года. Свое мнение насчет этого фильма я высказал тогда. И сегодня хочу это снова повторить:
«Вчера заставил себя от начала до конца просмотреть фильм Дудя «Беслан. Помни». Можно написать целую книгу о всех глупостях этого творения. Например, о том, что «герой» Аушев, мог совершенно не боясь зайти и выйти к боевикам потому, что при нём Ингушетия была тыловой базой Ичкерии, на её территории убивали наших солдат и офицеров, устраивали засады (печально известная бойня под Галашками и последующая под Аршты), похищения, а сам Аушев дружил и с Басаевым и с Масхадовым, «куначился» с покойничком Дудаевым. Он был просто для них «свой»! И бояться ему было нечего. Его приход был «пиаром» самого себя, демонстрацией Путину того, что он по прежнему в силе и его нужно вернуть.
Можно восхититься «логикой» мадам Милашиной (спецкор «Новой газеты» — Прим.), у которой всю запись глаза бегают, как у пойманной на недовесе одесской рыночной торговки. Ну, если боевики «обещали» отпускать за каждого президента СКвР по 150 заложников, то они же честные, они же горцы, слово своё бы сдержали! Надо было им идти! При том, что НИКТО не привёл ни единого доказательства такого «обещания», чистое «одна баба сказала». А как бы выглядела «конфигурация» при которой в руках у боевиков оказалось бы 1200 заложников и все лидеры северокавказских республик? Об этом Милашина с бегающими глазками помалкивает. Наверное, следующим нужно было бы идти туда Путину? Под рассказ о том, что бомбы не взорвались и взрыв, спровоцировавший штурм, был сделан якобы снаружи идёт демонстрация стола с обезвреженными СВУ, на котором первыми лежат клочья от ВЗОРВАВШЕЙСЯ бомбы, а за утверждением, что бомбы не взорвались следует рассказ пострадавшей, у которой из позвоночника извлекли обрезанный гвоздь или болт — часть начинки СВУ. Ну и далее по списку.
Но я скажу о другом. Фильм бездарен! Бездарен как журналистская работа. Бездарен потому, что в нём не соблюдены даже азы журналистских расследований. Дудь вне рамок своих целлулоидных интервью для «школоты» — банален и беспомощен до зубной боли. Устроить ТРЁХЧАСОВУЮ нудядтину на интервью четырёх участников тех событий и четырёх пострадавших в этой ужасной трагедии, без фактов, без документов экспертиз, в конце концов, без тех, кто штурмовал школу и всё видел на месте своими глазами, это просто убожество! Три часа! Ни о чём!».
Собственно, всё!