Боже, какое несчастье! Подлежит закрытию иностранный агент «Мемориал» — самый матёрый из всех иностранных агентов, которые растут, как опята, усеявшие пень догнивающего ельцинизма. Неужели закроют «Мемориал», это любимое детище Сахарова, молельню Ельцина, святилище либералов, где постоянно совершаются антисоветские чёрные мессы? Где умные талантливые ткачи ткут саван не просто сталинизму, но и всей советской эпохе с её Победой и Гагариным, могучей индустрией и цветущей культурой. Здесь работают неутомимые землекопы, роющие ров между эпохой советской и нынешней. И вот теперь этот «совет нечестивых» подлежит закрытию.
Какая мощная либеральная рать встала на защиту «Мемориала»! Десятки академиков с мировой репутацией, газеты и телеканалы со «звёздами» журналистики. Владимир Лукин выпал из чулана, где уютно и безбедно доживал свой политический век. Наталья Солженицына выходит на одиночный пикет, прижимая к груди «Архипелаг ГУЛАГ». Адвокат Генри Резник, эта стенобитная машина либерализма, десятилетиями долбящая кремлёвскую стену, готовит обличительные речи. Писательница Петрушевская вернула правительству шляпку, которую ей подарили. Рой защитников «Мемориала» множится, гудит. Очередь — за нобелевскими лауреатами, кумирами Голливуда, политиками Евросоюза. Последует телефонный звонок Байдена Путину. Перекроют «Северный поток». Американская эскадра войдёт в Чёрное море. Мир замрёт на пороге войны.
Но не стоит так трепетать и стенать. «Мемориал» не будет закрыт. В последний момент, когда покойника почти накроют крышкой, и в руках чекистов сверкнут гвозди и молотки, появится президент Путин, снимет крышку гроба, и тот, кого все считали покойником, восстанет, вернётся на прежнее место и продолжит своё вековечное дело. Единственное, что может грозить «Мемориалу», это отставка его нынешнего директора и назначение на этот пост Натальи Солженицыной.
Президент Путин не допустит закрытия «Мемориала», как он не допустит выноса тела Ленина из Мавзолея. Когда Ленина вот-вот готовы убрать из Мавзолея, и коммунисты начинают роптать, а либералы и монархисты торжествуют, президент Путин тихо говорит, что убирать Ленина не следует и пусть он полежит ещё один-другой десяток лет. И коммунисты видят в Путине защитника красного дела, чуть ли не юного ленинца. Теперь же, когда «Мемориал» будет спасён Путиным от истребления, озлобленные на Путина либералы воздадут ему хвалу, увидев в нём защитника и спасителя от наследников Дзержинского, и репутация Путина в либеральной среде будет восстановлена. В случае с «Мемориалом» мы видим традиционно работающий приём, поддерживающий популярность Путина на высоком уровне.
Сталин назвал чекистов «Орденом меченосцев» и поставил их сберегать государство. Нам могут сказать, что чекисты и силовики, замыслившие уничтожение «Мемориала», окажутся в дураках и затаят злобу на того, кто обманул их ожидания, бросил на растерзание лютым либералам. Однако не следует преувеличивать преданность современных чекистов государству, готовность беззаветно ему служить. Не напоминают ли современные российские чекисты своих советских предшественников, предавших красную Родину? Ибо советские чекисты разрушали Советский Союз. Объединяли Германию, сокрушали Варшавский договор, плодили «Народные фронты», провоцировали вильнюсские и тбилисские события, затевали перестройку, осуществили последнюю операцию по разрушению Советского Союза — ГКЧП.
А когда Советский Союз рушился, и железный Феликс качался в стальной петле, из окон Лубянки не прозвучал ни один выстрел, а все эти чекисты со своих высоких постов, все властные и грозные генералы КГБ перебежали к победившим либералам, стали директорами банков, аналитиками, вице-президентами корпораций. Чего стоит Филипп Бобков — олицетворение советского чекизма, который после краха Советского Союза стал главной опорой Гусинского, создавал вместе с ним Еврейский конгресс, устроил мощный аналитический центр, сделавший Гусинского с его телекомпанией вершителем российских судеб.
Рано отпевать «Мемориал». Не стоит оплакивать этого иноагента, как и всех остальных, для которых клеймо «иноагент» может оказаться охранной грамотой. Да и чего не бывает в России! И в следующий политический период они станут министрами, директорами телеканалов, наполнят администрацию президента.
Недавно я долго с восхищением смотрел картины Василия Кандинского. Их множество — фантастических, великолепных. Каждая напоминает ворох странных явлений и сущностей. В этом ворохе — элементы архитектурных конструкций, траектории самолётов, измерительные приборы, геометрические фигуры с конусами, овалами и кругами. Есть планеты и летящие кометы. Есть фантастические многоцветные сгустки, радуги, спектры. Космические лучи, электромагнитные волны, окуляры подзорных труб и антенны радиотелескопов. Кажется, что эти стоцветные колючие ворохи являются стройматериалами, собранными для грандиозной работы. Когда-нибудь из этих материалов талантливые архитекторы станут возводить города, прокладывать железнодорожные пути, новые ракетные трассы. Возникнут невиданные заводы, дивные звездолёты, и человечество обретёт новую среду обитания — земную и космическую.
Ты смотришь шедевры Кандинского и веришь, что сегодняшняя Россия уже полна этими строительными материалами. Уже есть чертежи будущего, есть проекты городов, есть новые науки, новые художества, новое ощущение времени и пространства, предчувствие нового человечества — то предчувствие, которое всегда присутствовало в миросознании русских людей, стремящихся к возвышенному и прекрасному.
От «Ордена меченосцев» во многом зависит, будет ли этот восхитительный ворох стройматериалом для будущего или строительным мусором прошлого.