В разгар казахстанского мятежа, 9 января, американская военная биологическая лаборатория в Алма-Ате была захвачена неизвестными лицами. Эта информация чуть было не утонула в лавине сообщений о грабежах и погромах в разных городах Казахстана. Однако она была специально опровергнута министерством здравоохранения Казахстана, формально курирующим это секретное заведение, куда заказан вход самим казахам.
В те дни и ночи в бывшей столице было возможно абсолютно все. Последствия и результаты неподдельного интереса тех или иных сил к лаборатории можно ожидать в скором будущем… Пока же мое внимание привлекла насыщенная фактами публикация в китайском сетевом издании Strategic Headline Platform. Автор — некто Цин Ань. Заголовок: «Темная китайско-американо-российская биохимическая война во время хаоса в Казахстане». Статья большая, но вот ее отдельные пикантные моменты:
«Главные стратегические ресурсы США в Казахстане, нефть и газ, поэтапно сокращаются президентом Токаевым, причем с 2019 года темпы ускорились. Затем Токаев приступил к зачистке второго по важности ресурса — американской лаборатории биологической войны и ее системы испытаний над жителями Казахстана. 20 декабря 2021 года Токаев уволил с поста министра здравоохранения Алексея Цоя, который курировал деятельность лаборатории и считался креатурой главного чекиста Казахстана и одновременно главного друга Америки Карима Масимова. Цой и два его предшественника были выпускниками американских университетов и не скрывали своей ориентации на Вашингтон».
Цин Ань, в частности, пишет: «8 января Масимов был объявлен подозреваемым в государственной измене и арестован, а это значит, что его заговор в Казахстане полностью провалился, и дальнейшее развитие ситуации стало необратимым. Возникла острая потребность в соответствующих доказательствах его деяний. Это также может являться причиной взлома, который произошел 9 января. Как говорил сам глава Комитета национальной безопасности (КНБ) Карим Масимов до того, как его обезвредили, военно-биологическая лаборатория Алма-Аты должна быть ключевым объектом защиты. Нельзя позволить китайским и российским силам туда проникнуть. Только после того, как Токаев приказал «убивать на месте всех, кто не сдается», силы Масимова были рассеяны».
Китай и Россия вместе и порознь ставили вопрос о доступе к лаборатории в Алма-Ате во время всемирных поисков источника вируса COVID-19, но не получали разрешения. Поэтому можно допустить, что во время хаоса в городе некие специалисты узкого профиля с дипломатическими паспортами хотели войти в учреждения для сбора данных и информации о деятельности лаборатории. Это могло стать причиной взлома, который, скорее всего, все же произошел 9 января. «Однако более вероятно, что американцы или связанные с ними силы первыми ворвались в военно-биологическую лабораторию в Алма-Ате», считает автор публикации в китайском сетевом издании.
Американцам и их местной агентуре было что скрывать. Деятельность лаборатории в Алма-Ате не первый год вызывала подозрения не только в Москве и Пекине, но и в казахстанских элитах. Словами китайского автора: «В июне 2020 года генерал Амирбек Тогусов, бывший заместитель министра обороны Казахстана, обвинил Карима Масимова в сотрудничестве с американскими военными в проведении экспериментов над казахами в качестве подопытных обезьян. Уже через месяц генерал Тогусов умер, по официальной версии, от COVID. Это усилило подозрения Китая и России о том, что в военной биологической лаборатории США в Алма-Ате осуществляется аномальная деятельность. В академических и патентных документах Пекин и Москва действительно нашли подсказки о сотрудничестве между неким профессором Смитом и экспертами из Казахстана. Согласно опубликованным в России данным, проект KZ-33, курируемый Смитом, называется «Ближневосточный коронавирусный респираторный синдром», у него также есть известное международное название — MERS». (Речь идет, очевидно, об американском биологе Джордже Смите из Университета Миссури. — Ю.Т.)
С 2012 года вирус MERS распространялся в Саудовской Аравии и других странах Ближнего Востока, а также Европе и ЮВА. К 2015 году переболело около 3 тысяч человек, до 900 — умерли. Однако стоит обратить внимание на то, что в исследованиях по проекту KZ-33 использовались ресурсы филиала Казахстанского института биобезопасности в Кордайском районе Жамбылской области. В 2017–2019 годах американские военные биологи наняли местных жителей-дунган для участия в своей работе. Дунгане, китайцы-мусульмане народности хуэй, во второй половине XIX века бежали из Китая в Российскую империю после поражения одного из восстаний мусульманских меньшинств. Генетически они ничем не отличаются от народа хань — то есть китайцев. Испытывать новое биологическое оружие против Китая было лучше всего именно на дунганах.
Попытки создать биологическое оружие, «заточенное» против отдельных наций и народов, — вовсе не новинка. Еще в 30–40-е годы в окрестностях оккупированного японцами Харбина действовала биолаборатория Квантунской армии под командованием имевшего генеральское звание профессора Сиро Исии. В ней ставили чудовищные опыты над живыми людьми разных национальностей, концентрируя внимание на китайцах, русских и американцах. Филиалы «Отряда 731» в Нанкине и других китайских городах подбрасывали отраву в колодцы. Во время боев на озере Хасан и реке Халхин-Гол диверсанты разными способами травили советских солдат. В конце войны с Китаем планировалась масштабная операция по «расчистке жизненного пространства». Кроме того, были разработаны и испытаны варианты доставки и сброса на территорию США с парашютами фарфоровых бомб, начиненных чумными бациллами и блохами.
Советский блицкриг в августе–сентябре 1945 года положил конец существованию миллионной Квантунской армии в Маньчжурии, а также и деятельности «Отряда 731». Часть взятых в плен убийц в белых халатах предстала перед военным трибуналом в Хабаровске в 1949 году. Но предусмотрительный генерал Исии успел сбежать в Японию, прихватив самые ценные результаты исследований. Он быстро сдался американцам и избежал следствия и наказания в обмен на сотрудничество с коллегами. Его следы затем вели в Форт-Детрик — главный центр биологической войны. «Наработки» Исии использовались во время Корейской (1950–1953) и Вьетнамской (1965–1975) войн. При этом выбирались те варианты биодиверсий, которые считались наиболее эффективными против «желтой расы» в целом и конкретных национальностей в частности.
Неизвестно, насколько успешны были американские эксперименты в алма-атинском центре, одном из 200 разбросанных по всему свету. Однако в феврале 2020 года на деревни дунган были осуществлены нападения погромщиков, в результате которых десять жителей были убиты, еще несколько десятков — изолированы в тюрьмах. Четкость проведения погромов, о которых заранее были проинформированы местные власти и Комитет национальной безопасности (КНБ), очевидная предвзятость следствия и суда, а также жесткая информационная блокада инцидента наводит на мысль, что это могло быть своего рода избавлением от «отработанного материала» или зачисткой нежелательных свидетелей, проведенной подчиненными Карима Масимова по указанию американцев.
Какие еще сюрпризы ждут нас по мере расследования скрытых пружин и потайных механизмов, задействованных в кровавом казахстанском мятеже? Скоро узнаем.