— Владислав Владиславович, многие обыватели в России оказались разочарованы тем, что абсолютно все ВВС Украины не были «перемолоты» в первый же день спецоперации. Насколько разочарование этих людей, с Вашей точки зрения, оправдано?

— Думаю, что это разочарование людей, которые слабо представляют себе военные реалии. Уничтожить 100% матчасти серьезной авиагруппировки противника в первый же день боевых действий никому не удавалось. Можно вспомнить в качестве примера деятельность тех же американцев и их союзников, которые, задействовав в ходе войны в Персидском заливе 1990–1991 годов и бомбардировок Югославии 1999-го весьма крупные силы вплоть до окончания боевых действий, так и не смогли на 100% уничтожить авиапарк противника.

— Минобороны еще 28 февраля объявило, что российская авиация завоевала господство в воздухе над всей Украиной. Термин «господство в воздухе» не подразумевает, что вся авиация другой стороны уничтожена?

— Разумеется, не подразумевает. Завоевание господства в воздухе — это достижение решающего превосходства авиации одной из воюющих сторон в воздушном пространстве на театре военных действий. Иными словами, это ситуация, когда влияние вражеской авиации на ход боевых действий сведено до минимума. Самолеты и вертолеты противника еще могут совершать боевые вылеты, но на исход кампании это уже никак повлиять не сможет.

— Почему даже спустя две недели после начала спецоперации украинские ВВС все еще продолжают совершать боевые вылеты?

— Следует понимать, что ВСУ к конфликту с Россией готовились. Значительная часть авиапарка украинских ВВС была еще до 24 февраля 2022 года рассредоточена и перебазирована на площадки, расположенные в Западной Украине. Между прочим, на Украине одних только аэродромов имеется свыше 50. А ведь есть еще несколько десятков ВПП, вполне пригодных для базирования военной авиации. Поэтому задача нашим военным ставилась следующим образом: не выбить сразу 100% украинских самолетов и вертолетов, а подавить вскрытые места базирования вражеской авиации, нарушить управление украинскими ВВС и завоевать господство в воздухе. Что, собственно, и было сделано. Уцелевшие украинские борта еще способны совершать эпизодические вылеты, но это уже агония ВВС Украины.

ИсточникФАН
Владислав Шурыгин
Шурыгин Владислав Владиславович (род. 1963) ‑ военный публицист, обозреватель газеты «Завтра», член редколлегии АПН.ру. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...