Все ждут наступления украинского и русского — великой битвы двух славянских народов. Войска с обеих сторон насыщаются танками, подтягивают резервы. Строятся доты, склады набухают ракетами и снарядами, развёртываются госпитали. А наступления всё нет.

Какие танковые прорывы, если у противника столько противотанковых средств, что в первые же минуты будут сожжены все танковые армады. Какие авиационные штурмовые удары, если у противника столько зенитных средств, что все штурмовики, бомбардировщики и вертолёты в первые же минуты атаки будут сбиты переносными зенитными ракетными комплексами.

Война, которую предвидели в военных академиях, не случилась. Война громадных армий с могучим скоплением техники превратилась в разрозненные атаки небольших разведывательных групп, которые наносят противнику комариные укусы, а также в непрерывный рёв артиллерийских батарей, работающих по наводке из космоса.

Тысячи спутников висят над Украиной, высматривают орудийную вспышку, проблеск автомобильных фар, зажжённую сигаретку, передают координаты на батарею, и та без прицельного выстрела уничтожает цель. Такую войну ещё только предстоит описать, предстоит обнаружить на этой войне новый тип генерала, комбата и простого солдата, который умудряется выжить под зорким присмотром разведывательных спутников.

Поле боя, испаханное снарядами, усеянное черепками разрушенных городов, пропитанное многострадальной славянской кровью, превращается в схватку проникновенных умов, интеллектуальных комбинаций, информационных обманов, хитроумных воздействий. Запуганное, сбитое с толку, обескураженное население ждёт воздушных сирен, похоронок, кошмаров, в которых мир прорастает атомными грибами-поганками.

Наступление, которого мы ждём не дождёмся, уже началось. Двумя небольшими взрывами на нефтепроводе «Северный поток» Европу отключили от громадного континента Евразия. Крючковатой подписью на санкционных листках из России в одночасье ушли современные западные технологии, западные заводы и фирмы, уехали специалисты, и Россия осталась голой, обезоруженной, хлюпая избыточной нефтью и пузырясь избыточным газом.

Упряжка европейских коней вновь натянула постромки, Америка хлещет кнутом эту покорную квадригу.

Получив страшный пинок от Европы, Россия стремится прильнуть к Китаю, а тот не торопится открывать ей свои сверхсекретные лаборатории и склады с боеприпасами и техникой.

Россия сотрясается между Востоком и Западом. Мучительно, среди крови и слёз, в который раз нащупывает своё место в мироздании. В России после 1991 года правили западники. Они были в правительстве, в крупном бизнесе, в идеологии, во внешней политике и культуре. Они создавали касту правителей, в которой власть по наследству передавалась потомкам, и Россия превратилась в огромный этнографический заповедник, изрезанный трубопроводами, с театрами, где режиссёры-западники ставили пьесы про проститутку Татьяну Ларину и сутенёра Андрея Болконского. Эта Россия разлетается вдребезги.

Гайдар, похожий на пузырь, что разросся между трёх океанов, теперь лопнул. Ельцинская Россия есть лопнувший пузырь. Что теперь делать измученному, измождённому русскому народу? Этому народу предстоит выжить и победить.

Россия проходит сквозь грозный и страшный период своего возрождения. Самая едкая и мерзкая часть банкиров-западников дарит деньги воюющей украинской армии, чтобы та крошила своих русских соплеменников.

Крикливое, истероидное племя интеллигентов-западников умчалось на мётлах из России, в Израиле или Прибалтике собирает на Лысой горе своё «правительство в изгнании», посылая в Россию магические удары ненависти. Множество притаившихся, оставшихся в России западников саботирует русское возрождение в промышленности, в журналистике и культуре. Это порождает уродливые, необъяснимые казусы, когда русофобы-эстрадники вдруг получают концертные сцены в России. Когда лютых ненавистников Родины начинают здесь чествовать в дни их юбилеев. Когда олигархи новой волны вновь начинают сгребать русские деньги, размещая их в китайских и арабских банках, скупая жильё в Дубае, создавая русские поселения миллиардеров, как они ещё недавно создавали в предместьях Лондона.

Это драма. Это наступление. Это война. Это война до победного начала. Русскому народу предстоит выиграть эту войну. Предстоит создать новую победоносную армию с генералами, способными вести войну в катакомбах «Азовстали», в космосе и в мировом океане. Предстоит создать промышленность и науку, способные насытить космос русскими разведывательными сателлитами. А также создать искусственный интеллект под кодовым названием «Суворов. Кутузов. Жуков», способный управлять всей машинерией войны — от ядерных шахт в районе Урала до малого окопа под Авдеевкой.

Предстоит создать культуру Русской Победы, в которой появятся Верещагины, Толстые, Гумилёвы, Шолоховы, Бондаревы, идущие в бой вместе со своими войсками. Предстоит создать русскую мистическую философию, в которой идея России обретает божественное происхождение.

Над Россией, покрытой взрывами, разрушениями, надгробными рыданиями, существует Россия вечная, лучезарная и нетленная, окружённая небесной лазурью. Той лазурью, которая вдруг начинает скапливаться в вершинах весенних безлистых деревьев. Лазурью, сияющей, как хитоны рублёвских ангелов. Лазурью, которая блеснёт в глазах родившегося ребёнка. Над Россией лазурь. В Россию возвращаются аисты. Вы слышите их победные клики!

ИсточникЗавтра
Александр Проханов
Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра». Председатель и один из учредителей Изборского клуба. Подробнее...