От «оранжевой революции» к «голубому майдану»
Сергей Черняховский
В 2004 году "оранжевый майдан" в Киеве был организован для захвата власти со стороны Ющенко и Тимошенко, и для того, чтобы не допустить прихода к власти Януковича. Первые были ярыми сторонниками "западного варианта" развития Украины, второй от этого формально дистанцировался. Его называли ставленником России и обвиняли в попытках проведения политики "утраты незалежности".
Янукович оказался не таким пророссийским, как объявлялось, но и недостаточно прозападным, чтобы согласиться на утрату Украиной экономического и политического суверенитета. И те, кто стоял на майдане девять лет назад, опять вышли на площадь. На этот раз – под голубыми знаменами Евросоюза, чтобы добиться интеграции в ЕС. То есть для того, чтобы Украина отказалась от своего суверенитета и превратилась в подмандатную территорию Брюсселя.
Янукович отказался от утраты суверенитета своей страны не
На самом деле Украина уже пережила страшную экономическую катастрофу, отделившись от СССР и приняв активное участие в его разрушении. Раньше она обладала серьезным промышленным потенциалом, сопоставимым с потенциалом ведущих стран Европы. А сегодня Украина – экономическая провинция с массовой безработицей, мизерными пенсиями, разрушенной промышленностью, находящаяся под угрозой откровенного банкротства.
Отделяясь от Советского Союза, украинские лидеры полагали, что их страна станет равновеликим партнером Франции и Германии. Сегодня ее рассматривают как "Восточную Польшу", государство "пятого разряда". Первый – это лидеры Европы: Германия, Англия, Франция. Второй – малые успешные страны: Норвегия, Швеция, Голландия. Третий – неблагополучные страны: Греция, Португалия, теперь, наверное, и Испания. Четвертый – "страны Новой Европы", аннексированные бывшие союзники СССР: Польша, Болгария, Чехия, Венгрия и т.д. Украина – это пятый разряд, пятый сорт.
Это место ей и предложили в Евросоюзе. Этим местом ее нынешнее руководство и возмутилось. Но те на Украине, кто уже сегодня считает себя "европейцами" и подданными ЕС, в ответ возмутились слишком высокой самооценкой Украины, и вышли требовать ее безвозмездного отказа от статуса суверенного государства. Вышли организованно и спланировано – то есть, явно осуществляя предварительную штабную разработку. Вышли, как по сигналу тревоги выходит с запасных позиций и разворачивается в бою армейская колонна, получившая оперативный приказ от своего командования. По своему характеру это не стихийный протест, а подготовленная военная операция.
Если на улицы столицы суверенной страны выходит боевая колонна под знаменами чужого государства, значит это боевая колонна чужого государства, осуществляющая акт агрессии против данной страны. То, что у большинства солдат в этой колоне есть паспорта и формальное гражданство страны, против суверенитета которой они ведут борьбу, это ровно ничего не значит. И потому что неизвестно, у какой части этих солдат уже есть паспорта других стран, и потому что, скажем, у всех солдат власовской РОА были паспорта и гражданство СССР.
То есть сегодня в Киеве публично продемонстрировано то, что аналитикам было ясно и раньше: суть всех цветных переворотов и цветных движений – политические и силовые спецоперации по захвату тех стран, в которых они разворачивались под самыми различными лозунгами. "Розовые" в Грузии, "оранжевые" на Украине, "тюльпановые" в Киргизии, "бульдозерный переворот" в Сербии… Все это не слишком разнящиеся между собой формы одного содержания, суть которого – лишить страну суверенитета, захватить ее группами коллаборационистов и превратить в полуколонию, подмандатную территорию западных стран.
В Киргизии это до конца осуществить не удалось, в Белоруссии попытка аналогичного переворота была просто подавлена, на Украине процесс остановился на полпути и сегодня его пытаются довести до конца. Грузия получила почти десятилетие режима, сегодня уже официально называемого в республике фашистским. В России то же самое осуществлялось в рамках "болотного движения".
Кончено, было бы упрощением говорить, что все участники этих движений – завербованные и заброшенные
Отсюда вытекает их уверенность в том, что
Именно эти люди становятся политической пехотой подобных переворотов, но об их психологии и ментальности можно говорить долго и отдельно. Интересно то, что и на "белоленточном болоте", и на "голубом майдане" среди тех, кто добивался отказа страны от своего суверенитета были те, кто называл себя националистами. Националисты, конечно, бывают очень разными – и левыми, и правыми, и политическими, и этническими. Но они все же всегда исходили из приоритета того, что считали своей нацией, как бы они ее не понимали. Но националисты тягнибоковской "Свободы", требующие лишить Украину суверенитета, – это
Конечно, то, что все "цветные" процессы и