ТРОПЫ ВЫСОЦКОГО

1.

Аверьянов не скрывает пуповины Высоцкого в своём творчестве. Иногда «высоцкие» ходы и тропы – в прямом и переносном смысле — совсем не вызывают сомнения.

Что это, сотворчество или копирование, воспроизводство штампов? Проблема эта непроста. Для меня в этом смысле трагична судьба Александра Кайдановского, который ринулся в потомки Тарковского и получил позор от фильма «Судьба Керосинщинка», где вся эстетика Тарковского была воспринята некритично, и перевернута в мир тьмы и отрицания. И если мир Тарковского – это всегда мир поиска Света и Спасения Мира, то Кайдановский замер на мире тьмы. И «ушибленность» Тарковским привела его к ранней смерти.

«Ушибленных» Высоцким я видел много. Подражателей сотни. Это и поражало и раздражало одновременно. Высоцкого считали гением откровения, рывка, стремительности смыслов, — а главное обнажение подземных смыслов и борений в тайных затворах СССР. И сейчас Высоцкий смотрится и слушается как пророк, вскрывший то, что не стали замечать власти и поплатились. Страна, страстно ловящая каждое слово Высоцкого, которое никак не вязалось со счастливой умиротворенностью брежневской стагнации, показала, насколько она внутри расщеплена – и именно на это расщепление надо посмотреть попристальнее.

Вот эта миссия – открыть нутро бурлящей страны для осмысления этих открытий властью, перешла сегодня к Аверьянову. Думается, что сейчас нет того, кто эту миссию – раскрыть через музыкально слово потайной, но дышащей и слышащей, страны – взял бы на себя.

Но все ли в Высоцком взято? И все ли нужно брать?

Главное сегодня в Высоцком, а значит и в его последователях, – вопрос исторической живучести. Это значит есть ответ, что вещи, которые он делал, это было не на потребу, а вечного свойства. Понт долго не живет. Так вот нам и важно понять, будут ли вечными моменты, явно привязанные ко времени и месту, перерастут ли они их? Грубо говоря,

Ах ты Русь, божья тварь!

Твоей памяти царь,

Я скачу по тебе, я лечу над тобой

Соколком остроглазым, чья вера в когтях,

Волком с мертвым соблазном-козой в челюстях. —

Останется ли это у Аверьянова художественным ходом, суммой органических метафор, тропом-тропой или будет осуждено временем как маневровые спекуляции?

Аверьянов эту балладную великолепную вещь «Незримая Судьба», которая очень прочно легла на музыкальную основу с тяжелым отягощением лидирующей бас-гитары, Превратил в шедевр:

Только б грозную тяжесть

Нести как скала,

Ту, что золотом ляжет

На твои купола.

При кажущемся созвучии с Высоцким и даже преемственности с его «куполами», здесь дана великолепная, сложная метафора, свой троп, своя тропа! Скала, которая на себе несёт исторический груз, но которая обратится в золото, которое ляжет на священные купола. И здесь видно, что все-таки учёность иногда сильно помогает поэзии. Главное то, что вещь уже живёт с 1993 года и слушается свежо, совсем не предсмертно и неспекулятивно, а с огромной перспективой стать образцом рок-баллады!

2.

В историю вслед за учителем входят по-разному: есть подражатели, которые отмирают, и есть развиватели, которые часто перекрывают учителя по классу. Самое знаменитое признание – Жуковского «Победителю Ученика от побежденного учителя». Между тем настало время написать несусальную монографию о Высоцком, где осуществится доказательный отбор – где классика, а где скоротечное… К примеру, заманушная тема о Джеймсе Бонде, на мой взгляд, провалилась в песенке.

Не надо жалеть автора – ни при жизни, ни после смерти, он должен быть злым к своему ничтожеству – тогда он вырвет из себя и даст нам Великое, которое как раз и нужно Народу как имперский Хлеб. Именно за Великое ему всё простится. И не надо поощрять слабости того, кто встал на Тропу Силы Великого Тропа.

Аверьянов – один тех, кто пошёл Тропой Силы Высоцкого, но при этом сделал главное – вырос в Теме. Вечная малая тема – козырь Высоцкого. «Парня в горы зови» — это вечная, но не великая тема. Много ума надо, что бы проверять человека с риском для своей жизни? Как вопрос по Чацкому: ты в своем уме – чтобы метать бисер? Но это так, пока сам не попадешься на предательстве, полагая, что проверил соратников. Высоцкий прав: только в горах, только в риске-на-грани проверяется человек.

Но так уж выходит, чтобы встать на тропу великой мудрости, нужно свернуть с торной дороги. Причина проста: то, что проторено – не твоя заслуга. Вызов — всегда новый путь через чащу Величественного, которое таит Великое. Аверьянов принял вызов Великого. Притом что поднимать голос Империи, Высокого Духа на начало 90-х было столько же проблемно, как и во времена Высоцкого.

«НАКАЗ ПУТИНУ» — НОВЫЙ ЭПОС

«Наказ Путину» – это новое слово в рок-н-ролле. И не только русском.

Рок-н-ролл открыл свой политический потенциал с момента, когда начал звучать из каждого радиоприёмника и магнитофона. Это середина переломных 60-х годов, когда продюсерами стали, по сути, политики, а темами – политические события. Особенно это проявилось в США в связи с Вьетнамской войной. Тут же лидеры рок-н-ролла превратились в политические фигуры, самым явным из которых стал Джон Леннон. Влияние его рок-н-ролла в свержении Никсона в 1974 году уже никто не оспаривает.

В России явное участие рок-н-ролла в свержении СССР тоже никто сегодня не оспаривает. Влияние «Шара цвета хаки» «Наутилуса» на антивоенные настроения, связанные с Афганистаном, невозможно переоценить. И в сумме политизированность рок-н-ролла сводилась к антивоенности. Причем абстрактной. Политизированность носила этакий негативный характер и авторы предпочитали красоваться на фоне антивоенных плакатов, издавать «намекалово» как «Юрайя Хип» в альбоме «Солсбери» с танком «Шифтен» в дыму с жерлом орудия, направленном на зрителя. Причем мало кто понимает, что Солсбери – это не какая-то разгромленная англичанами деревенька, типа Сонгми, как мы в юности думали, а городок — символ древней торговли Британии, место знаменитого одноименного собора, место Стоунхенджа и …танкового полигона. Но об этом ни слова. Завуалированность, намеки, отнесения, изображения.

Аверьянов меняет акценты. Первое, что очевидно, все политизированные вещи написаны в контексте ответа на вопрос: если ты против, то в пользу какого За? И мощным фоном идут картины Руси, её Миссии, Победы, Восставшей Почвы в символе Мамонта, и даже Самого Христа. Это принципиальный, если хотите, разрыв с негативной, анархо-нигилистической тенденцией в рок-н-ролле.

Это важно, потому что тот, кто открыто несёт знамя, где начертано, ради чего и во имя кого, то воин получает Право. Без знамени – он просто убивец и крохобор. Это крайне принципиальный момент у Аверьянова, который без явления Знамени над собой не произносит ни звука.

Право на негатив получает только тот, кто имеет образ мира, если хотите, мечты, ради которого он выступает вдохновителем. Иначе все скатывается к рок-брюзжанию, как это, в конце концов, произошло с Шевчуком. Он выписывает гадости об СССР, «Оттепель» 1991 г., называя его Большой Женщиной, что явно тяготеет к образу родины или Страны:

Большая женщина на пляже, величиной — шестая мира,

Почёсывает сонно заборы между ног

Ты ни кому не отдалась, но всем нужна твоя квартира

Как уши чешет Запад, как пятки жжет Восток…

Сегодня от этой гадости может быть только рвотный рефлекс.

Вообще человек так изобразивший свою страну, вызывает омерзение. Но ядовитые картины на грани смакования у Шевчука считаются «честным» рок-н-роллом. Почему «честным» считаются гадости? – до сих пор непонятно, это морок массового сознания. Но Аверьянов несет нам иное: честный рок-р-ролл – это когда понятно, ради чего и кого ты поёшь. Чтобы пораздражать, распилить мозг поклонников, пощекотать им трухлявые нервы, поскандалить? Или чтобы преобразить сознание своих сподвижников во Имя Идеи, словом и нотой строить судьбу —  людей и страны?

Ядом сознание не накормишь. Поэтому политическая сатира, политические манифестации Аверьянова опираются на Мощь Русских Основ. Именно это становится основанием для политического манифеста, которые на 2017 год стал откровением. Речь идёт о «Наказе Путину», который тянет на эпический политический манифест.

2.

Сама манера обращения к Президенту в таком жанре была внове. Внове была картина в клипе заблудившегося Путина в тайге, где он находит спасение в кругу охотников, сидящих вокруг костра. Видеоклип подчеркивает дополнительные знаки, выводящие на главный смысл – Сова, символ Мудрости, слетающая с веток, как бы на костровитян. Лес, тайга, посылающая Мудрость, – это уже программный зачин.

Сразу озвучивается назначение: «Всем! Всем! Всем! но Путину в первую очередь».

Эту вещь можно сразу назвать «Наказом Президентам» – навсегда. Потому что все озвученное в вещи будет вечной угрозой России навсегда и головной болью всех Президентов.

Вещь жёсткая. Путин предстаёт человеком, идущим между двух сил – национальных, народных с одной стороны, и с другой – администрации США в России, которую мы не совсем точно называем пятой колонной. А как у нас — будет точнее. И между ними — война, которой уже не один век.

Уже дважды державу за сто лет развалили,

А все грызут и грызут тысячелетний ковчег.

Грызуны – все с теми же псевдонимами и фамилиями.

Так ты с ним  или с нами, государственный человек?

3.

Мы отбираем лучшее. Но может ли войти в вечное лучшее то, что привязано всеми частями, именами, фрагментами, стилистикой к точному моменту времени – к президентским выборам 2018 года, накануне которых вышел клип на эту песню? Может ли вещь перерасти своё время, момент привязки? Нетривиальный вопрос, потому что это вопрос будущности этой вещи. А нужна ли самой этой вещи судьба за пределами 2018 года? Наконец? нужна ли вещь стране и людям – после 2018 года? И последнее: чем отличается вещь от музыкального кича «Голосуй или проиграешь» Минаева 1996 года? По гражданскому призыву вроде вопросов к нему не может быть: есть и про совесть? и про великую страну:

Эй ты, проснись, давно пора вставать

Настало время тебе и другим выбирать

Настало время разобраться кто хорош, а кто плох

И кто действительно крут, а кто конченый лох

Настало время решить судьбу великой страны

И это должен сделать каждый, это должен сделать ты

Подумай, что для себя ты выбираешь

Голосуй, или ты проиграешь!

Но почему поделка Минаева умерла и многим стыдно о ней вспоминать? И не будет ли стыдно вспоминать нам возвышение «Наказа Путину»?

Хорошо, у Минаева в музыкальном смысле жгучая техно-попса, от которой воротило сразу, но это только часть смеси. У Минаева есть бессмертный аспект: песенка ни о чём – приди на выборы, – но выборы-то будут еще долго. Хотя и не вечно. Тогда Минаев выигрывает? Выборы будут питать его будущность? Но нет. Почему песенка больше нигде не используется с 1996 года?

А если на сегодня, на 2023 год, поставить Аверьянова, то слушается столь же остро и злободневно, как и пять лет назад. Почему? Потому что он зафиксировал стратегические позиции, которыми – в свою пользу – овладели наши враги, превратив их в наши-проблемы-надолго. И пока эти проблемы будут предметом борьбы-войны, вещь будет звучать как написанная час назад.

4.

Шесть минимум тысяч лет существует такой эффект, известный ещё первым магам в истории: семиотическое пророчество – назвать знаки будущего времени. Маг, жрец пророчил то, чего он хотел добиться от человека, племени, сообщества. Тогда не было понятия цели, задачи, племя бы просто не поняло, о чем речь, потому что заглядывать в Будущее, а тем более ему что-то диктовать считалось крайне рискованным занятием, за что получить с небес молнию в дом было делом понятным. И это могли делать только Маги. Но они тоже были в зоне риска, потому что семиотическое пророчество могло и сорваться, не осуществиться. И тогда их называли с унижением – если брать текущий русский эквивалент — колдунами. Так и мир устроен: Если маг тебя вылечит – ты гений и магия (то есть применение силы Мага) – это хорошо, если тот же маг не сможет справиться с твоим же недугом – стразу становишься колдуном, чернушником, ведьмаком и шарлатаном. При этом никто не вспомнит, что вся современная медицина – дело рук этих самых колдунов. Хотя шарлатанов на сегодня значительно больше.

Так вот умные маги, жрецы решали идти на хитрость: они пророчили не то, чего племя хотело, а то, что ему придётся делать, чтобы выжить. Все мечтают о молочных реках – этому образу тысячи лет! кисельных берегах. Но прорицатель говорит: серпы в руки – сто стогов поставить, чтобы зимой выжило стадо в пять сотен голов для нашего города Аркаим.

Так вот вещь «Наказ Путину» почти на грани семиотической магии, которая рубит вешки и ставит их на Пути: 1. Приди к Своим. 2. Банк России – вернуть России. 3. Кадровая революция. 4. Занять почвенную позицию – «обопрись на того, кто тебя произвёл»; нельзя опасаться народа ради дружбы с Западом, потому что последние все равно предадут, сдадут тебя в утиль. 4. Удушить медийную гиену «Эха». 5. Закрыть вопрос о «русском фашизме» (условно Познера). 6. Закрыть содомию. 7. Долой цифровое казино. 8. Спокойно, но не молча (!) пережить иудин грех «братьев-славян», назвав все своими именами – «крысятничеством»…

На самом деле вещь настолько мощная, что её можно перевести в учебный предмет для размышления Любому Президенту Руси. Ведь дилемма будет вечной: или ты предатель; или ты с народом. И во втором случае над тобой сомкнутся свинцовые тучи врагов. Но! –  Одновременно даст мощный рост поддержки Почва, когда общий огонь костра станет спасительным для всех.

ИНТРИГА «НАЧАЛЬНИКА»

Интрига – то, что оживляет явление. Интрига – то, что озадачивает голову и заставляет работать. Дело в том, что вещь «Наказ Путину» переживает вторую – уже практическую жизнь. И тут немыслимая интрига: ведь «Наказ» стал исполняться. И тут вопрос: а не маг ли Аверьянов? Ведь на 2018 год то, что происходит в 2023 году, было немыслимо.

Дело в том, что объявление «что Украйна часть русского мира», начало кадровой национализации, взятие под контроль финансовых потоков, промышленное возрождение. Но и последствия – на «Западе взвыли».

То есть вещь удивительным образом стала осуществляться, хотя и есть крики о половинчатости, незаконченности, компромиссах.

Но если взять главный вопрос: Путин, ты с нами или с ними, – уже ответ есть: Запад его приговорил, поэтому Путин с нами, с народом, уже навсегда. Он сделал удивительные ставки. И по тем проклятиям, которые раздались после этого выбора, можно судить о том, что Путин встал в ряд наших имперских строителей – Ивана Грозного, Екатерины, Петра, Александра Третьего, Сталина.

И вот началась вторая жизнь – исполнятся ли магические пророчества Аверьянова?

2.

Тут надо подчеркнуть важность научного подхода к вещам Аверьянова. Если не отдать себе отчет, что мощнейшая вещь «Начальник» 1992 года обращена в Ельцину, который с первых своих шагов стал сдавать страну, по контексту вещи её топить – «Правишь прямо на дно»! – то можно сильно ошибиться, вводя эту вещь в путинский контекст.

Но уже в этой вещи есть первые семиотические пророчества – само название вещи относит нас к коннотации зоны, где начальник – это почти полупрезрительное ироническое звание, а «с неземного круга грянут голоса» — уже появляется концепт Высших Свидетелей твоего рулежа страной… «Еесть ведь бог над нами» и «суд над временами»!

Эпическая вещь с вполне бесцеремонными знаками в сторону Ельцина: «Ты ж глядишь на друга, на морского беса». И инструментальные решения с переходом с тяжелой партии на тромбон, на слоновью трубу и с отыгрыванием в русской мелодике…

Научная емкость вещей Аверьянова требует серьёзной дешифровки. Левиафан – символ сильного государства – свирепое подводное чудовище библейского воображения – почему он обозначен как союзник Ельцина? Это просто: в английской мысли Государство – это зло, которое должно побеждать маленькие «злы», устрашая, разнимая, диктуя пределы. Но всю историю Русской Мысли Государство трактовалось как Отчина – суровый, но воспитатель частного человечка, племен, семей и народа в духе большого масштаба страны и её национальной миссии. Если же отделить свирепость Государства от Национальной Миссии, то Левиафан, самоубийственный для России, только и останется. Но эта судьба, которую начал впитывать Ельцин – Аверьянов чётко обозначает – губительна для России. Гоббс всё-таки по сознанию и установке рабовладелец, а значит Левиафан – конструкт рабовладельческого государства. Ельцин жее стремительно превращал Россию в колонию – в собрание злых крыс, которых надо растаскивать по углам мудрыми, точнее хитрыми, потайными и союзными методами ЦРУ-Ми-6-иезуитов и проч.

Но мы о магии. Напомним, что многие пророчества жрецами пелись, чтобы подчеркнуть неавторское, неиндивидуальное происхождение слова – музыка считалась неземным явлением. И вот вещь 1992 года – как раз такая.

При всем презрении, ненависти, сарказме к Ельцину, которые в «Начальнике» не скрываются, невозможно скрыть факт, что Ельцин после финансовой катастрофы 1998 года, как говорят, «закусился», а после бомбежки Югославии и унизительных просьб к Клинтону Югославию не бомбить, окончательно понял, что Запад никогда не будет ни другом, ни товарищем. И тогда Ельцин передал власть единственной оставшейся силе в стране, ФСБ, несмотря на то, что его от «спецов» воротило ещё со свердловских времён, что известно от свидетелей доподлинно.

Так вот при всех этих застарелых эмоциях Ельцин отдаёт власть «спецам». Мы на Урале в 1999 году уже знали, что Россель подготовил к отделению все юрисдикции Свердловской области, а башкирец Рахимов по горам уже колючую проволоку по границе ставил. Для нас вопрос о взрыве катастрофического сепаратизма был почти решённым. Было только горькое чувство обреченности и свербил вопрос, покупать ли пулемет на крышу своих сараев.

Однако, Гиперборея всплыла и аверьяновские колдовороты «сработали»!

3.

Особенно поразительно звучат пророчества Аверьянова в положительным смысле. Они очень точны. Точны прорицания, что борьба будет вечной, потому что сервилам Мамоны мы вечная кость в горле.

Но почему так уж вечно? И почему так уж кость в горле?

Потому что мы знаем, чья собака мясо съела и кто присвоил наши ресурсы, наши учения, открытия, науку – чтобы их отжать, спрофанировать, а остатки присвоить. Но мы рано или поздно придём за своим – за тем, что нам передали предки, но переданное перехватили Лапы Кровососа-Мамоны, говорящего: а теперь ваше — это наше.

Но мы докажем прорывом в новое – что наше — вечное, как и права предков традицию которых мы примем, поэтому им придётся наше вернуть. И Мамона может остаться без притока крови. И тогда посмотрим, кто пойдет на «кон в казино», которое Мамона создал для слабых душ и который упорно зазывает эти русские души к падению. А страх один: если русские отвернутся от соблазнов, от рулетки, то они займутся созданием Антимамонной Генерации, которая пустит Мамону по миру…

Надо считать первым прорыв Путина в борьбе с Мамоной – ликвидацию бедствия номер один – целой игровой индустрии, которая сжирала страну. Бедствие, за которым наблюдали мы с почти бессильной ненавистью, – как многие люди несли все нажитое в пожирающие чрева автоматов и сейфы игродателей. Горе семьям, горе фирмам, горе стране. И все по манию их «веры худой»!

А что это за «вера худая»? Вера в пустое чудо, жажда обман врага против тебя повторить против другого, не понимая, что твои руки всегда будут коротки. Обман Мамоной массы одиночных дураков – это безупречная технология, где русским ничего и никогда не светит.

Так разве мы забыли, что первая волна ненависти к Путину началась именно с запрета автоматов и рулеток? Но именно тогда впервые прозвучал тезис, обращенный к народу: ребята, куда вы лезете? Давайте-ка и вы займитесь собой – созданием семей, рождением детей, капитализацией русского племени, — ведь тут моя миссия заканчивается – я не могу каждую женщину страны принудить к рождению детей – давайте-ка сами!

И что бы ни говорилось, и как бы не сопротивлялось волне пятая админколонна, многие прозрели и обратились к семьям, к своим женщинам, убеждая их рожать. Мужики тогда стали делать детей в ответ на натиск мигрантов.

Победа над Казино Мамоны – шаг к победе над Цифровым Казино! Но важно подчеркнуть посыл Путина – от нас тоже зависит, будем мы Цифру нейтрализовывать Числом или свалим всё на плечи президента?

4.

Не все понимают, что магические политические пророчества Аверьянова все пуще обращены к нам. Да, мистическая магия почвы, да, зов и завещание предков, да, песни Небес и покров Христа. Но Аверьянов берёт обязательства уже от самих нас. И этот Наказ Народу, пожалуй, покруче будет «Наказа Путину». Ведь там родился и Наказ Народу – тому, кто сидит у Костра в Лесу. Можно сказать, Обет от имени народа:

— мы вторгнемся в новые области,

— поставим дивные опыты,

— взовьемся к звездам.

Кто подпишется над этим воззванием и обещанием Аверьянова — Путину?

Мы. Мы подписываемся.

ПОЛИТПИАРЩИКИ НА РАНДЕВУ С АВЕРЬЯНОВЫМ

1.

В 2002 году я написал книгу «Антипиар». И мне сказали: союзников у тебя не будет, никому это не надо, слишком много денег крутится, а кто это этот праздник остановит?

История была такая. После сломного крушения моей судьбы в расстрельном 1993, мне пришлось уехать с беременной женой в маленький и очень «технический» городок на Урале, слом судьбы перешёл в простую безработицу и голодные годы, которые казались почти приговором.

Первое применение я получил в 1995 году, когда мне предложили провести в Госдуму полное, но активное профсоюзное существо, которое вообще ни интересовалось политикой. И вдруг после голодных двух лет на руках оказались шальные деньги. Крутизну момента подчеркивало то, что я умею и люблю делать такую работу. Получать деньги за любимое дело – это мечта любого человека. Но тонкость была в другом – что я всё своё настроение и опыт должен передать человеку, которому всё это было совершенно неинтересно: выборы, идеи, встречи, даже власть. Но я должен быть впихнуть в неё слова, решения, тезисы, которые она двигала на встречах. Она их двигала. Успешно. Я был счастлив. Но счастье закончилось в момент, когда закончилась компания. Успешно относительно нулевых стартовых условий и совершенной непубличности клиентки. Как у Аверьянова:

Сулили славный в будущем удел.

Не будь дурак, я нынче жил неплохо бы.

Большим трансфером, может быть, вертел…

И пошла вторая компания, третья. Одна другой успешнее. Пусть далеко от Москвы, но деньги были. И, думалось, может, это судьба? И тут возник клинч. Он, конечно, трактовался как каприз, но раскол души увеличивался и с этим ничего нельзя было поделать. Всё, что мы внедряли в кандидатов для народа, им было совершенно по боку. Они понимали условность процесса. А мы не понимали, точнее не хотели понимать, желая реализации хоть чего-то из обещанного на выборах! Для нас слово было обязательством. А для них нет. И вот эта странность – крушение слов, профанация смыслов, идей – превращалась в результате в тотальный обман. И я как человек немного совестливый стал понимать, что я генератор массового обмана.

Второй ступор возник, когда мне предложили деньги за обработку несусветной чуши заказчика, вроде закрытия нашей системы вузов и отправки всех детей учиться на Запад, чтобы они по-петровски вернулись и стали тягачами экономики и политики. Я отказался. И остался без денег.

Это был шок. И новая судьба показала свою голую задницу. И как раз в момент этого кризиса, который настиг к 1998 году, я встретился в Питере с известным политпиарщиком, с которым выпили. Он приехал на подъёме «с контракта», и рассказывал из какого г…. он делал успех, и учил, что чем больше г…. – тем лучше: человек платит, чтобы мы скрыли это г….! И чем его больше, тем слаще контракт. Чем клиент тупее — тем больше пачка денег!

— Я говорю, — так ты работаешь ассенизатором?

— Очень-очень престижным и ооооочень дорогим! – он приплясывал от переизбытка напитков и эмоций.

— А с тебя это г…. хоть смывается?

— Легко! – он артистично повернулся – Не пахнет! А если серьезно, то ты в один момент на полгода получаешь над человеком огромную власть, они, лохастые, беспомощны, и ты можешь в эти полгода отомстить ему за всех! – и нищих, и убогих, – за всех! Втоптать его в полное ничтожество, измываться над ним по-черному, он все равно стерпит – некуда деваться!

Меня сильно впечатлили левацкие тайны пиара.

— А не боишься что он припомнит?

— Нет, ведь он за тридевять земель. И потом, Магнитов, мы не проигрываем! Он – выиграл. Вот и всё.

И я понял, что напишу книгу «Антипиар». И через пять лет написал.

2.

Новая вещь Аверьянова «О транзитах и трансферах». Политическая сатира. Эталон. Конечно, вещь нужно во все пиар-кафедры завести. Чтобы не расслаблялись. И вообще в политологию, чтобы «школота» поняла, что такое судьба профанатора.

Помимо сатиры, знаменитых ушей, которые машут ослами, которые идут от хвостов, которые рулят собакой, шеи, которые управляют головой и проч., есть важный момент философического свойства: если в стране нет идеологии, то пиарщики и рулят. И это нормально! Чем плохи пиарщики, если они занимают нишу, которая не занята? А ведь лучше что-то, чем ничего! Вы – непрактичные умники – никто. А мы практики от интеллекта!

Это очень тяжкий вопрос, который исходит от вещи Аверьянова. Бунт против мира пиара? Но кто вы такие!

Интеллигенты вшивые, убогие

Хотят сломать очередной уклад.

Им невдомек, что где запрещена идеология,

– Там, хошь не хошь, пиарщики рулят.

То есть пиарщик сегодня – это прямая угроза Мозгам Страны из-за кастовой профанации. Пиарщик как носитель профанации может породить только профанную страну и навязать ей в лице проводимых во власть фигур только профанную судьбу.

Тогда трансфером в Рай намылится Содом.

За львиный рык зачтется блеф козлиный.

С такими мы не то что до Днепра и до Берлина

– До Куршавеля с Ниццею дойдем!..

Думаю, эта вещь — первая, поднявшая на уровне искусства вопрос об опасности мира пиара как мира профанации. И вопрос не только профанации самого пиара – а это заказ Заказчика, который будет всегда исходить из своей кастовой ограниченности в заказе. Тогда происходит удвоение профанации и её эпидемия.

И олигарх, пустив слезу на школоту,

Продаст ей вновь туфту про жизнь свободную…

Вторая тема вещи – как раз школота. Ведь пиарщики показали новые перспективы для молодых и бодрых, когда, ничего не имея за душой, можно врать-орать и стричь купоны. Это была целая эпидемия, которая к счастью, закончилась законом о политических партиях, где пиарщики стали просто крупнее, весомее и не смахивали уже на сволоту. На 2020 год общение с Минтусовым, «Николо М», было общением чуть ли не с элитным мыслителем, который подчеркнуто занял позицию: нет, мы не манипуляторы, мы просто оформляем идеи нашего клиента. И, конечно же, в самом названии агентства подчеркивается традиция идеолога политических манипуляций и вероломств Макиавелли.

Многие ветераны из мира пиара идут в мир политики и им приходится свою «многогранную оборотливость» приводить к знаменателю позиции, как это произошло у Матвейчева, который становится реальным консервативным мыслителем и ясной политической фигурой, то есть субъектом с ответственностью, от чего отмирающий в нём пиарщик плачет. Это явно говорит о кризисе пиара, как и история с Минтусовым, что и отражено в песне. Страна отторгает мир вторичности, профанации, теневой бессубъктности, требуя обналиченности политического субъекта.

Но есть еще мир паразитарной молодежи, «школоты», который грезит пиар-охвостьем, которым кажется, что надо заменить одиночных парщиков — массовым. Мол, когда нас много – мы сила. Но умножение пустоты на сто даёт ноль.

Есть вариант: вернуть всю сволоту,

Согнать их на еще одну Болотную.

— и что получаем, кроме разрушения и самодиффамации?

Начало разоблачения пиара положил Проханов в романе «Политолог», 2005 г., в главном герое Стрижайло которого легко угадывается Белковский, экс-манипулятор федерального масштаба. Более мерзотного символа и по жизни трудно придумать, – но Проханов создал похотливую мерзость в кубе, венчающий мир профанизма, фантомых каракатиц – как самую фундаментальную угрозу.

Есть важнейший момент – это вопрос о выживании в мире пиар-профанов Русского Сознания, интеллектуальной касте, возрождение которой на фоне сложившихся каст политиков, промышленников-бизнесменов, банкиров, военных, театралов и проч., – стоит на повестке дня. У Проханова много пессимизма в романе, почти можно словами Аверьянова сказать:

Мерекай тщательней, глубже́е и ширше́е,

Отправив штампы на металлолом…

Не то чтоб головой всегда вращала шея,

Но уши машут, – чтоб его, – ослом!..

Это морщный вызов каждому из нас, и народу в целом. Сам факт существования и активности пиарщиков приводит к ослизации страны. Фатально. После чего страну, населенную ослопитеками, нужно только запрячь – как оно происходит на нашей Киевщине с нашими очумевшими родственниками, поверившими раскольному пиару, что, мол, их по дружбе и по лояльности в Европе будут кормить, защищать и лелеять. Текущее наказание жертв пиара полезно для тех, кто хочет понять, какую судьбу готовят пиарщики жертвам, когда у них нет своей головы, а у страны своей интеллектуальной касты.

Но в руке у пиарщика – фигура по имени «выборы» и простой тезис: никакие выборы вы без нас не проведете, все равно будут уроды, у которых гора денег и они будут нас нанимать, чтобы отстирывать свою репутацию уродов. Мол, мы, пиар, – неистребимы а профанация – вечна и неизбывна. И все умники подверстаются, как миленькие – без всякой кастовой интеллектуальной гордости.

Так можно ответить с их стороны Аверьянову на рандеву.

Да, судьба отечественного интеллекта в руках пиращиков и их заказчиков. Что же делать умникам?

Есть очаровательный ход: тотализация субъектности влечёт за собой отказ от выборов – и замена традиционными техниками кадрового лифта по имени инициация. Только аутентичная, без потайных задвигов. Так спасемся?

И вместе со всеми отраслевыми инициациями будут спасён субъектный отечественный интеллект. И морок пиара канет.

Сергей Магнитов
Магнитов Сергей Николаевич (р. 1959) — директор доктринального холдинга ООО ТАО, эксперт Уральского отделения Изборского клуба. Подробнее...