Военная и военно-техническая поддержка Украины западниками не прерывается, даже несмотря на неустойчивую динамику поставок. Впрочем, нетто-эффективность этой помощи Киев и его «невидимые друзья» склонны серьёзно преувеличивать. Как же так выходит?

Начнём хотя бы с объемов производства вооружений и боеприпасов. Недавно Зеленский сделал пессимистичное заявление о семикратном превосходстве России в количестве используемых снарядов и трёхкратном превосходстве в артиллерийских системах всех видов – без шансов изменить эту статистику здесь и сейчас. Факт. Отечественный ВПК способен самостоятельно производить много больше артиллерийских боеприпасов, чем всё, что могут передать Украине её спонсоры.

Канал Sky News отмечал недавно, что Россия производит артснаряды примерно в три раза быстрее и в четыре раза дешевле, чем «противник». По данным украинского ГУР, в 2023 г. Россия произвела 2 млн снарядов, а в текущем году планирует выйти на уровень 2,7 миллиона. Близка тут и оценка неназванных источников CNN – 3 млн боеприпасов на 2024 год. Для сравнения: производственные мощности 27 стран ЕС в прошлом году составляли всего около полумиллиона снарядов, а в этом они рассчитывают выйти на 1,7 млн шт.

Не менее важным является технологический фактор. Большинство западных образцов создавались под другие задачи и не соответствуют требованиям боевых действий высокой интенсивности, которые характерны для украинского ТВД.

Например, ВСУ были оснащены натовскими (и не только) бронеавтомобилями с повышенной противоминной защитой, так называемой MRAP. Однако они созданы для патрулирования и борьбы с иррегулярными подразделениями – то есть не адаптированы к условиям позиционной войны с фактическим применением всех видов и родов войск.

Впрочем, даже эта техника не поставляется в достаточном количестве. В апреле немецкая Flensburger Fahrzeugbau GmbH (FFG) сорвала сроки поставки бронемашин. «В документах минобороны ФРГ от сентября 2023 г. сказано, что план на 2024 г. сократили сначала до 200, а затем до 100 машин, а начало поставок перенесли с января на май или июнь», – сообщало издание Bild.

Небезынтересен для нас и пример французских колёсных танков AMX-10RC, которые оказались малоэффективны для ВСУ из-за своей специфики и проблем с обслуживанием. На платформе установлено 105-мм орудие пониженного давления, а боеприпасы для него невзаимозамеяемы с другими стандартными 105-мм снарядами НАТО из-за уникальной конструкции гильзы снаряда. Сейчас эти «танки» практически не наблюдаются на ЛБС. В лучшем случае, как следует из материалов киевских СМИ, ВСУ используют AMX-10RC в качестве «кочующего орудия» для работы с закрытой огневой позиции.

Кстати, пример танков Leopard и Abrams тоже идет в копилку обозначенного выше тезиса – мало, не то, не там.

В заключение обратим внимание на денежный след. Поддержание объемов военной помощи для лишившегося легитимности Зеленского обходится Западу в копеечку не только из-за высокой стоимости, но и в силу запредельного уровня воровства на Украине и коррумпированности самих западных чиновников. Запад хоть и делает ритуальные усилия по ублажению Украины, реальная картинка говорит о том, что поставляемое вооружение и боеприпасы недостаточны для изменения картины боевых действий. Было бы наивно полагать, что спецы на Западе не понимают происходящего. Следовательно, их цели и задачи могут быть иными.

Американцам требуется максимально затянуть конфликт, ослабить Россию, лишить КНР устойчивого российского тыла, разогнать на фоне антироссийской истерии своё военное производство в горизонте нескольких лет, заработать на военных поставках в ЕС и лишь «потом и если» забрать то, что можно будет забрать в Северном Причерноморье. А поставки военного хлама на Украину в счёт кредитов вполне укладываются в эту очевидную многоходовку. Особенно приятно для западников, что киевская хунта полностью поддерживает этот план в надежде ещё немного заработать на убытках. Свой «сукин сын» никогда не подводит.

https://t.me/Metametrica/26469