— В НАТО обсуждают национализацию принадлежащих Китаю активов в Европе. К такой мере Запад готов прибегнуть в случае возникновения масштабного конфликта с Россией. В первую очередь речь идёт об инфраструктурных проектах, в которые последние годы активно вкладывался Пекин. Например, китайцам принадлежат греческий порт Пирей и порт Бар в Черногории. Также у китайских компаний есть акции портов Роттердама, Брюгге, Генуи, Валенсии и Стамбула.

— Это очень серьезно. Китай сделал стратегическую ставку на участие в глобализации по ее правилам, извлек из этого огромную пользу. К слову, мы от участия в глобализации только потеряли. Но у этой стратегии есть естественные лимиты. Сейчас они очерчены наглядно. Китай — это враг Запада и это становится все более очевидно. Изначально интеграция Китая в глобальный миропорядок обосновывалась классической геополитической логикой: отрыв от СССР-Хартлэнда огромного куска береговой зоны (Римланда), чтобы его обрушить. И это сработало. Поэтому Китаю многое прощалось — единовластие КПК, даже события на площади Тяньаньмэнь. Надо было завалить Евразию, и, увы, это на время удалось. Но… не до конца. И вот гигантский Китай, многократно укрепившийся благодаря умелому участию в глобализации (отсюда и порты по всему миру, и гигантские активы в экономиках западных стран, в том числе и США, и захват огромных рынков), перестает выполнять функцию блокады России-Евразии (а изначально проект Новый шелковый путь шел в обход России и был направлен против нее) и сближается с ней. Евразия не слабнет, а крепнет. Вот и конец предыдущей полувековой стратегии, задуманной и исполненной Киссинджером и Бжезинским, шире Trilateral commission. Теперь Китай сам стал проблемой и какой.

Трудно сказать, понимает ли Китай, насколько это серьезно и что Запад, конечно, легко отменяет введенные им самим правила, как только речь зайдет о геополитике. Может быть лишь отчасти, так как геополитика в Китае не в чести. Участие в глобализации дало слишком большие выгоды для Китая, чтобы легко от этого отказаться. Си Цзиньпин, кажется, видит угрозу ясно и сближается с Россией осознанно. Но цена для Китая за продолжение многополярной политики может стать слишком большой. К ухудшению отношений с США — особенно при уже явном победителе Трампе — Китай готов. Но он не терял надежду сохранить связи с Европой. Поэтому угрозы атлантистской геополитики со стороны ЕС будут рассматриваться весьма серьезно. Переход от однополярного мира к многополярному будет стоить человечеству еще много крови. Трудно сказать, готов ли Китай начинать по-настоящему платить за свой суверенитет и свои успехи. Очень тонкий момент.

ИсточникТелеграм
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...