Представитель Госдепартамента США Мэттью Миллер осудил визит премьера Индии Моди в Москву: «Мы призываем Индию, как и любую другую страну, когда она взаимодействует с Россией, четко заявить, что любое разрешение конфликта на Украине должно быть таким, которое уважает устав ООН, уважает территориальную целостность Украины, суверенитет Украины. И, знаете, Индия – это стратегический партнер, с которым мы ведём полный и откровенный диалог, в том числе и по поводу наших опасений относительно их отношений с Россией».

С точки зрения геополитики американцев в первую очередь беспокоит выход Индии из-под их стратегического контроля — так они это видят. США доминируют только в том случае, если все цивилизационные полюса ориентированы на Запад, на американскую геополитическую линию.

Как утверждает русский философ и основатель российской геополитической школы Александр Дугин, у каждого цивилизационного полюса может быть только один оппонент, остальные должны быть его союзниками. То есть, цивилизационный полюс может конкурировать с одним цивилизационным полюсом из многих, а с остальными находиться в стратегическом партнёрстве, за исключением случая, если этот цивилизационный полюс претендует на глобальное доминирование. Тогда он загоняет всех под своё стратегическое влияние, что делают Соединенные Штаты Америки. При этом, чтобы ослабить ответное давление на себя, настраивают тех, кого они контролируют, против других цивилизационных полюсов.

Чего добились американцы в отношениях с Индией, которая является, по сути, государством-цивилизацией? Они настроили Индию (сейчас надо говорить Бхарат, то есть это то название, которое это государство применяет само к себе) против исламского мира посредством конфликта с Пакистаном, который был заложен изначально в тот момент, когда британские колонизаторы уходили с индийского континента. Они специально таким образом сформировали границы, чтобы этот конфликт постоянно тлел, создавая напряженность между Индией и исламским миром. То есть, это рукотворный конфликт, он был встроен в эту цивилизационную матрицу в качестве мины замедленного действия, которую британцы оставили в Индии, покидая это пространство. То есть, вот конфликт номер один: Индия-Бхарат против Исламского мира — это первое противоречие, которое ослабляет эту цивилизацию, намеренно созданное англосаксами.

Второе противоречие — это трудности во взаимоотношениях Индии с Китаем. Это тоже рукотворный конфликт, который создан англосаксами для ослабления этой цивилизации. Следующий шаг, который необходим англосаксам и США для полновластного и полноценного геополитического контроля над Индией — это конфликт с Россией.

Если же идти от обратного, то для стабильного развития Индии эти конфликты как раз не нужны. Более того, главным конкурентом и источником всех неприятностей для Индии является именно Запад.

Поэтому, если исходить из стабильного именно развития, а не ослабления индийской цивилизации, то ей необходимо устранить конфликт с Китаем, устранить конфликт с Исламским миром, не начинать конфликт с Россией, чего требуют от Индии их западные визави, а признать, что главным врагом Индии является сам Запад.

Такого геополитического переосмысления и боятся американские политики, которые пытаются одергивать индийское руководство своими окриками из Вашингтона. Какой-то там Мэтью Миллер (кто это вообще такой?) многотысячелетней индийской цивилизации пытается делать наставления, призывает Индию, чтобы во взаимодействиях с Россией она исходила из необходимости «уважать Устав ООН».

Кто это говорит? Представитель государства, которое неоднократно подтерлось Уставом ООН, там уже страниц не осталось в Уставе ООН после его использования американской стороной по назначению сообразно их представлениям.

Тот же самый Мэттью Миллер при оценке со стороны Моди украинского конфликта призывает исходить из территориальной целостности Украины. Это говорит представитель государства, которое оттяпало половину Мексики просто без всяких там причин, условий, претензий, просто военным образом вторглось: мол, мы тут новое государство строим, нам очень нужно жизненное пространство, поэтому мы сейчас забираем у вас полгосударства, просто потому, что у нас есть военная сила…

Вот эти люди – без культуры и традиции, — требуют чего-то от Индии — традиционной тысячелетней цивилизации с глубокими корнями, которая развивалась и блистала, когда никаких Соединённых Штатов в помине не существовало. Для Индии США — это просто сопливый, обделавшийся младенец, который громко орёт и требует, чтобы ему дали пожрать.

При этом США заявляют, что Индия является для них стратегическим партнёром. Хороший партнёр, который постоянно тебе гадит, за твоей спиной выстраивает козни, настраивает соседей против тебя и при этом говорит: «Мы партнёры, у нас открытое сотрудничество, откровенный диалог», поэтому будьте с нами откровенны, просто откройте нам все свои карты, а мы уже подумаем, как это использовать против вас. И вот с таким «партнёром» Моди, который представляет одно из самых развитых и древнейших государств-цивилизаций, должен считаться? Мне кажется, что ничего, кроме улыбки, у главы Бхарата это вызвать не должно.

К сожалению, покидая колонии этого континента, англосаксы оставили там своего рода бэкдоры — то есть, лазейки, с помощью которых они сохранили свой стратегический контроль над этим пространством посредством насаждения западных ценностей. Британцам и Западу в целом удалось оставить там элементы своей западной эпистемы, то есть неких смысловых констант, через которые интерпретируются все мировые процессы. И это западное видение, западная логика и западное культурное присутствие разлагает Индию изнутри. Как оно разлагает и другие традиционные цивилизации, такие как исламский мир, Латинскую Америку, Африку или Россию, которая также всё ещё находится в состоянии культурной оккупации со стороны Запада, потому что питается западными образовательными кодами, культурными кодами, смысловыми суррогатами западной эпистемы.

Собственно, эпистема — это некая интерпретационная матрица, с помощью которой оцениваются все происходящие процессы. Она, к сожалению, является западной, как для нас, так и для Бхарата, и для Китая, и для других цивилизаций. Вот за счёт этого западного софта, который там был инсталлирован колонизаторами, они всё ещё сохраняют контроль над этим пространством и управляют им за счёт тех же образовательных программ, готовя специалистов в сфере международных отношений в западных университетах, которые проходят западные образовательные программы и возвращаются к себе в страну с полностью прошитыми западными смысловыми цивилизационными кодами мозгами. Это и есть тот бэкдор, тот инструмент, с помощью которого Запад держит Индию на крючке.

С одной стороны, элиты Бхарата понимают, что Запад — абсолютное зло и дьявол, с другой стороны, — этот дьявол находится внутри них, и они не могут пока что найти силы, чтобы изгнать его, осуществить сеанс антизападного экзорцизма. И это всё сдерживает, разлагает и ослабляет Индию, Китай, Исламский мир, Арабский мир, Африку и Россию в том числе. Надо избавиться от Запада внутри себя, и тогда мы достигнем полного просветления, гармонии и внутренней свободы.

Валерий Коровин
Коровин Валерий Михайлович (р. 1977) — российский политолог, общественный деятель. Директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ, член Евразийского комитета, заместитель руководителя Международного Евразийского движения, главный редактор Информационно-аналитического портала «Евразия» (http://evrazia.org). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...