Санкции против Мексики, Канады и Китая, которые объявил президент США Дональд Трамп, ещё не вступили в силу, но уже, как поспешили заявить некоторые аналитики, навредили американцам. Внутри Соединённых Штатов всё больше говорят о том, что повышенные тарифы отразятся на самих американцах, в первую очередь, на повышении цен. Трамп признал, что тарифы могут причинить некоторую боль, но в итоге приведут к «новому золотом веку в США».

Очень мило с его стороны обещать блестящее будущее, когда бой уже начался, а Трамп резко начал: помимо упомянутых Канады, Мексики и Китая, продолжается история с Гренландией. Развивается тема с Панамским каналом и USAID. Илон Маск заявил, что USAID управляют радикальные безумцы, и сейчас администрация Трампа от них избавляется.

Несмотря на сиюминутное обострение все эти шаги направлены на реализацию стратегии Трампа, который действует как антиглобалист и сторонник многополярного мира. Подобными действиями он пытается сформировать контуры североамериканской цивилизации, как одной из цивилизаций. Естественно, что, как и хирургическая операция, это сначала доставляет боль, но потом общее улучшение состояния. Или ухудшение, тут уж как пойдёт.

Так же действует Трамп. Его действия в краткосрочной перспективе приведут, конечно, к каким-то издержкам и чувствительным экономическим последствиям для населения. Но зато, если эта стратегия последовательно будет реализована, то Трамп добьётся своего, то есть превратит Америку в американскую цивилизацию, сбор которой он и начинает на наших глазах, возвращая контроль над Панамским каналом и пытаясь втянуть Канаду и Мексику в этот американский цивилизационный полюс, который он выстраивает.

По сути, Трамп реализует доктрину Монро, только в новых условиях. Где на сегодняшний день главной угрозой является не европейский Священный союз, как во времена президента Джеймса Монро, а Китай со своей экономической экспансией, который пытается влиять и, по сути, экономически захватывать страны Латинской Америки, которые тот же Монро объявил своим «задним двором».

То есть налицо стратегическое мышление Трампа как сторонника многополярного мира и формирования американской цивилизации. Он затеял очень серьёзное переустройство мировой системы с однополярной на многополярную модель, и, естественно, что это будет нести какие-то краткосрочные издержки.

Многие посмеялись на тему того, что Канада должна стать 51-м штатом США, но он от этой темы не отказывается. Уже началось стимулирование канадцев к принятию решений. Одновременно Панама разрывает отношения с Китаем. И согласится ли Мексика?

И Канада, и Мексика, по сути, являются государствами-сателлитами США. Они полностью находятся в зоне их стратегического и экономического влияния, пользуются экономическими преференциями, находясь рядом с очень богатым государством, но при этом настаивают на своём суверенитете, что вызывает у Трампа ощущение диссонанса.

Это всё равно, что постсоветские страны по отношению к России, которые эксплуатируют Россию, высасывая её экономически, но при этом чуть что сразу заявляют «мы суверенные, мы сами всё решим, вы к нам не лезьте». Этот диссонанс Трамп и пытается устранить. Единственная проблема Трампа в том, что у него юридически, формально есть всего 4 года, и он может не успеть, поэтому он так торопится.

Трамп начал очень серьёзные трансформации, и для этого ему требуется внутренняя консолидация элит. Поэтому он сейчас будет громить глобалистов, либералов и демократов на всех фронтах. При этом Трамп громит USAID, который действует в интересах глобалистов. Стоит вспомнить, что USAID успел натворить, в том числе, в России и на постсоветском пространстве. Разворошив USAID — левацко-глобалистский рассадник, — он реформирует и закроет и всё остальное, что работает на глобализацию.

Другое дело, что за четыре года он физически не успеет сделать разворот к многополярности необратимым, поэтому ему нужен третий срок. Либо ему нужен преемник. И тут мы обращаемся к тому, что пережили сами. Трампу нужен преемник, который будет реализовать его стратегии. Ему нужна консолидация элит, ему нужно загасить внутреннюю оппозицию, избавиться от «пятой» и «шестой» колонн. То есть, сделать то, что Путин реализует последние 30 лет. Только тогда он сможет завершить начатое. Но сейчас это всё под угрозой короткого периода реализации. А замахнулся Трамп на серьёзное формирование американского цивилизационного полюса внутри многополярного мира. Это действительно серьёзный разворот к Доктрине Монро — вытеснение Китая из Латинской Америки. Это долгосрочная стратегия. Как и втягивание Канады и Мексики в зону прямого стратегического влияния США без игр в суверенность и самостоятельность, и это тоже долгосрочная стратегия. Единственное, что может беспокоить Трампа: успеет ли. Но для Америки, с точки зрения американских цивилизационных интересов, не говоря уже государственных, он действует правильно.

Канада, как может, наносит ответный удар. В ряде провинций этой страны уже стали запрещать продажу американского алкоголя. Канадские власти уже ввели ответные 25% пошлины на сотни товаров из США: кофе, специи, шоколад, макароны, туалетную бумагу, бытовую технику, мотоциклы, одежду, огнестрельное оружие и многое другое. Но вряд ли туалетная бумага остановит Трампа.

При этом Доктрина Монро говорит о невмешательстве Америки в дела Европы, в обмен на то, что Европа не вмешивается в дела Америки. То есть, по сути, Трампу до Европы сейчас дела не будет, потому что он формирует американский цивилизационный полюс. Он хочет завершить те конфликты и те ситуации, которые втягивали Америку в дела не только Европы, но и Ближнего Востока, Арабского мира, Африки, Юго-Восточной Азии, чтобы больше на них не отвлекаться.

USAID — это такой спрут, который вползал во все регионы, дестабилизируя их и создавая повод для американского вмешательства. На что уходили колоссальные средства и распылялись силы и внимание американской администрации. Она занималась всеми вопросами сразу по всему миру, считая, что им до всего должно быть дело.

Есть мнение, в том числе в самих США, что с помощью таких структур, как USAID, Америка «доит» весь остальной мир. Это — уловка глобалистов. На самом деле они распыляли огромные силы, а «эксплуатация мира» носила спорадический характер. Где-то они выкачивали нефть, что-то выводили, но при этом огромные силы и средства терялись на содержании американских военных баз, НКО вроде USAID, на цветные революции. Это — чистые потери.

То есть, если подбить бабки, а Трамп, возможно, уже подбил, ещё неизвестно, не теряли ли США больше, чем получали. Другое дело, что Америка печатала деньги, и на них реализовывала определённые стратегии. Но эта эра скоро закончится.

Трампу хочется сосредоточиться на Америке. Но сделать Америку снова великой можно только в случае, если Америка начнёт сосредотачиваться на себе. И для этого Трамп хочет закрыть все лишние кейсы, которые отвлекают его, морочат ему голову, лезут каждый день с огромным ворохом проблем, которые насоздавали глобалисты, которые ему неинтересны и которыми он не хочет заниматься и не должен. Потому что это не по силам Америки, это приводит к имперской перерастяжке, о чём много раз говорилось прежде. Поэтому в приоритетах Трампа — собрать Америку как цивилизацию, как полюс многополярного мира, сосредоточиться, и сделать Америку снова великой, не распыляя усилия по всему миру.

ИсточникЗавтра
Валерий Коровин
Коровин Валерий Михайлович (р. 1977) — российский политолог, общественный деятель. Директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ, член Евразийского комитета, заместитель руководителя Международного Евразийского движения, главный редактор Информационно-аналитического портала «Евразия» (http://evrazia.org). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...