— Президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву неймется, русофобия в его лице уже достигла высочайших градусов. В интервью «Аль-Арабии» (Al Arabiya) он обвинил Россию едва ли не во всех грехах смертных. Все это было бы смешно, если бы не так мерзко и глупо, а кроме того, оказалось, что выпускник МГИМО и сын Гейдара Алиева не знает истории собственной страны. Так, глава республики заявил, что в апреле 1920 г. российская армия вторглась в Азербайджан и оккупировала его.

— Думаю, Алиев переживает головокружение от успехов, причем «успехов», которые являются не следствием его гениального управления, а стратегией англосаксов, реализованной против России в рамках большой игры. Она продолжается последние 300 лет и направлена на сдерживание России. В этой большой игре Алиев является такой же пешкой, как и многие другие игроки, павшие в борьбе англосаксов с Россией.

Это очень недальновидная политика, стратегически никак не обоснованная, а основанная, скорее, на эмоциях, на самолюбовании, на позерстве, на демонстрации своей значимости в условиях внешнего управления и пожертвования Азербайджаном ради сиюминутного стратегического успеха англосаксонских политиков. Это самоубийственное поведение.

Конечно, такие люди, как Алиев, легко меняют свою позицию. Ему ничего не будет стоить потом извиниться, покаяться и, возможно, даже поплакать, если он почувствует, что его обманули. А это так и есть. Но сейчас, будучи обнадеженным своими англосаксонскими кураторами, которые обещают ему серьезные барыши, политические бонусы, Алиев пребывает в благоденствии этих иллюзий, чувствуя себя хозяином положения в такой арбузной лавке.

— То есть если что-то там пойдет не так, он снова придет к России, сделает вид, что ничего не произошло — и Россия его примет?

— Он на это не рассчитывает, но такой вариант у него всегда в запасе. Такой план «Б» — неприятный, но что поделать, если англосаксы кинут, а только так всегда бывает. Извинится, с него станется.

— Возможно ли восстановление нормальных отношений между нашими странами?

— Конечно. Как только исламские радикалы появятся в Азербайджане, и другие террористические англосаксонские сети (а они всегда приходят вслед за английскими советниками и англосаксонскими политтехнологами), тут же все встанет на свои места: станет понятно, кто друг, а кто враг.

Сегодня ни одна сила в мире, кроме России, не способна противостоять террористическим сетям, созданным англосаксами в последние десятилетия. С их помощью они добиваются своих целей. Так что все быстро нормализуется — и станет понятно, что ни на что Азербайджан не способен, когда речь идет о реальных угрозах, а не о пиар-акциях.

— В ближайшие дни Алиев будет в Китае и неизбежно встретится с президентом России Владимиром Путиным. Как он ему в глаза будет смотреть после всего того, что наговорил, да и сделал?

— Он считает, что сейчас Россия загнана в ситуацию войны с глобалистским Западом на Украине, что ей не до Азербайджана, и пока Россия занята другим, можно изображать из себя хозяина положения в Закавказье.

Алиев из тех людей, которым совершенно не стыдно. Он легко изменит свою позицию, высказывания. В случае необходимости скажет, как он верен Путину, России, и как он благодарен за всё. Клялся Путину в вечной дружбе, за день до начала СВО подписал большой договор о стратегическом полномасштабном партнерстве. Это совершенно не помешало Алиеву на все наплевать, нахамить. С такой же легкостью он все возьмет назад. Для него это не проблема.

— А у нас какие могут быть из-за происходящего проблемы?

— Он создает нам проблемы очень серьёзные. Сиюминутные. В краткосрочной перспективе он нам сильно вредит, мешает, особенно поддерживая Украину. С моей точки зрения, это является красной линией, точкой невозврата. А с точки зрения нашего президента, наверное, нет.

Посмотрим, как все будет развиваться, насколько далеко Алиев зайдет в своем самолюбовании и убежденности, что он красавчик, победитель и сейчас покажет России ее место. Чем дальше он будет двигаться по этому пути, тем меньше будет возможностей для отката.

На самом деле возможности Алиева очень сильно ограничены. По сути, он сегодня полностью зависит от Британии, Израиля и Турции. Сменится режим в Турции, а американцы периодически пытаются это сделать, уйдет Эрдоган, и Алиев будет выглядеть очень бледно. Что он тогда будет делать, совершенно непонятно, потому что у него нет ни стратегических, ни политических возможностей, ни геополитического статуса, ни суверенитета, ни реальной армии.

Карабах они вернули, Пиррова победа была достигнута. С помощью Турции они вернули кусок территории, наполненный камнями и песком, без людей, без всего, что составляет ценность пространства. Что они с этим будут делать, не очень понятно, но зато настроили против себя всех вокруг.

Все слова, которые сегодня произносятся, придется взять назад очень быстро, извиняясь и низко кланяясь.

ИсточникСвободная пресса
Валерий Коровин
Коровин Валерий Михайлович (р. 1977) — российский политолог, общественный деятель. Директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ, член Евразийского комитета, заместитель руководителя Международного Евразийского движения, главный редактор Информационно-аналитического портала «Евразия» (http://evrazia.org). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...