ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВО В СОВБЕЗЕ ООН!
Леонид Ивашов
В июне, ровно на месяц, Россия становится председателем Совета Безопасности ООН. Таковы правила ротации для 15 стран-членов Совбеза. По совпадению, наше председательство пришлось на обострение гражданского противостояния на Украине. Логично предположить, что РФ не упустит возможность повлиять с высокой международной трибуны на украинскую ситуацию.
– Председательство России в Совете Безопасности дает большие полномочия. И первое, с чего нужно начинать – с нового прочтения устава ООН. Нам нужно настраивать международную политическую общественность вдумываться в каждый пункт и преамбулы устава, и его положений. Там поставлены действительно великие цели: проявлять терпимость, объединять силы для поддержания международного мира, обеспечивать принятие принципов и установление методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах.
Эта задача – поддерживать международный мир, подавлять акты агрессии – главная функция Совбеза ООН. Поэтому России нужно разворачивать и Совбез ООН, и Организацию Объединенных Наций в целом, чтобы американизм и неофашизм в мире не доминировал. Для решения этой задачи у РФ, как председателя Совбеза ООН, сегодня появляются большие возможности. Москва должна, я считаю, запустить широкую программу возвращения к международному сотрудничеству в плане безопасности. Таким образом, РФ сможет обезопасить другие страны от того, что творится сегодня на Ближнем Востоке, Балканах, на Украине.
— Может ли Россия в Совбезе чем-то помочь Юго-Востоку?
– Россия может инициировать ряд заседаний Совета Безопасности, и предложить ряд конкретных мер для деэскалации ситуации. Прежде всего, настоять, чтобы украинская армия не вмешивалась во внутриполитический гражданский конфликт. Это, кстати, вполне отвечает духу устава ООН. Кроме того, поднять вопрос введении над Донбассом бесполетной зоны, создать гуманитарные коридоры на Юго-Востоке. Необходимо поднять и женевские конвенции о законах и обычаях войны, запрещающие, в частности, бомбить гражданские, культурные, религиозные, и медицинские объекты. Ну и, возможно, принять резолюцию, обязывающую стороны украинского конфликта сесть за стол переговоров.
Можно, наконец, организовать конференцию в рамках ООН по исследованию результатов Нюрнбергского процесса, и поставить вопрос: действуют ли те силы, которые захватили власть в Киеве, в рамках международного права, и в рамках выводов Нюрнбергского трибунала? Или же, наоборот, подпадают под нормы Нюрнбергского процесса, которые осуждают нацизм и фашизм? Это большой пласт вопросов, которые можно и нужно поднимать. Чтобы киевские власти, которые задействуют армию для борьбы с мирными жителями Донбасса, чувствовали, что попадают под действие статей, наказуемых по международному праву.
— В СБ ООН у России всегда хватало противников. Можно ли сказать, что сейчас они лучше понимают украинскую ситуацию, и что мнение Запада в целом меняется в нашу пользу?
– Нужно понимать, что Запад далеко не един. Я даже не говорю о том, что есть интересы Америки, а есть интересы Европы. Имеется, кроме того, еще и западный олигархат, который, по сути, и заправляет сегодня украинскими процессами. На мой взгляд, бои на Юго-Востоке идут, в основном, за прибыли крупных международных компаний, прежде всего, американских. Тот же новоизбранный президент Петр Порошенко, вероятно, уже подсчитывает будущие прибыли от сланцевых месторождений в районе Славянска и Донецка. Я бы сказал, что сегодня на Западе по-прежнему побеждает мнение игроков, которые жаждут многомиллиардных прибылей, а потому война на Украине идет за деньги в карманы олигархов – украинских, американских и европейских.
Если политический класс на Западе и понимает этот расклад, он не может возражать собственным банкирам и транснациональным корпорациям, поскольку именно капитал контролирует и деятельность президентов западных стран, и деятельность институтов власти в целом.
По материалам svpressa.ru 2.06.2014