Новороссия на моральном подъеме
Олег Розанов
«На самом деле мудрость нашего руководителя в том и заключается, что мы в этом конфликте третья сторона, которая смотрит, но не вмешивается», — так высказался о гражданской войне на Украине и позиции президента России постоянный член Изборского клуба, руководитель аналитического центра «Копье Пересвета» брянец Олег Розанов.
Контрнаступление ополчения Новороссии, обвинения НАТО о якобы военном вторжении российских войск на Украину сейчас волнует многих жителей страны. Оценки Александра Проханова и других идеологов Изборского клуба, который под необычным ракурсом рассматривает геополитические вызовы, брошенные нашей стране, встречаются с повышенным интересом. Олег Розанов объяснил, что и почему не желает сейчас признать не только официальная киевская пропаганда, но и весь Запад:
— На Украине сейчас происходит полномасштабная война. Полномасштабная война определяется тем, что с двух сторон воюют вооруженные формирования, которые представляют из себя полноценные армии. Главное, что произошло в Новороссии: ополченцы из разрозненных отрядов, из партизан, превратились в регулярную армию. Мобилизованную, мотивированную, имеющую один центр руководства и способную побеждать регулярную украинскую армию. Это главное событие прошедшей недели.
Мы видим, что армия Новороссии перешла в наступление, и наступление триумфальное. Украинцы стали играть в такую игру, которая называется «Нас не догонишь!». То есть, новороссы гонятся за карателями уже в районе Мариуполя. Догнать не могут.
Война превратилась для Украины в полный кошмар. Ряженые, которые прыгали на майдане, и орали «Кто не скачет , тот москаль», или те, кто кричал «Москаляку на гиляку», оказались на поверку клоунами, трусами, оказались людьми, не способными к войне, на которой убивают. Они думали, что это будет легкая прогулка. Они ожидали, что придут в Новороссию, пограбят, понасилуют и уйдут триумфаторами, да еще и прихватят с собой барахла. Оказалось, что в Новороссии приходится умирать. И это их потрясло. Я уже говорил о том, что велика вероятность того, что будет поход на Киев. И он, собственно, как мы уже видим, начинается. Но поход на Киев не новоросской армии, а карателей, бегущих с фронта, так называемых, нацгвардейцев. Они бегут в Киев. И я ожидаю, что в Киеве в ближайшие недели произойдет новый майдан, новое свержение власти, потому что, как известно, пауки в банке друг друга истребляют.
На Украине перманентный хаос. Украина не находится под собственным управлением. Она под внешним управлением. Центры, куда тянутся нити, находятся в Вашингтоне — в первую очередь, в Берлине — во вторую. А в Лондоне – как всегда. Мировой хаос управляется из Лондона.
Но ситуация кардинально изменилась. Легкой прогулки не получилось, триумфа не получилось, армия Новороссии сформировалась, и армия Новороссии находится сейчас на таком моральном подъеме, что способна очистить как свою территорию (я имею в виду Донецкую и Луганскую области), так и пойти дальше: пойти в Запорожье, в Днепропетровск, пойти дальше в Новороссию. Потому что исторически Новороссия – это 8 областей современной Украины. И вот это как раз за последнюю неделю проявилось. Это новый штрих в украинском кризисе.
В этой ситуации знаковым является то, что Владимир Владимирович Путин, обращаясь вчера к ополчению, обращение начал как к НОВОРОССИИ. То есть, термин легитимизирован. До этого Путин не называл в политическом смысле политическое руководство руководством Новороссии. То есть Россия сделала первый шаг к признанию Новороссии как отдельного субъекта, отдельного государства. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. А что касается участия России в этой войне, ну, это совершенно смешно. Тысяча русских воинов сокрушают непобедимую многотысячную, стотысячную украинскую армию со всеми ее специальными подразделениями, национальной гвардией. Тысяча русских воинов решает исход войны. Это чушь собачья. Собственно, мы не первый раз слышим, что якобы русские войска переходят государственную границу Украины. Наверное, уже 25 раз мы слышим эти сказки НАТОвские. Когда у них что-то не получается, появляются мифические чеченцы. А что такое третий в конфликте? Чеченцы там совершенно не нужны, потому что разбираются между собой новороссы и бандеровцы. Появление чеченцев вызвало б только недовольство. Как в драке: когда двое дерутся и третий влезает, получается что третий и «получает все» и «за всех сразу». Там идет война между новым субъектом права, Новороссией, и нынешним украинским государством. Эта война принимает самые жесткие, самые тяжелые формы. Я хочу сказать, что по разрушительной силе этой войны она превосходит войну Великую Отечественную. Потому что за 70 лет, прошедших после войны, многократно усилились средства нападения и средства обороны. Сейчас уже не воюют танки Т-34, не используются автоматы ППШ — все стало гораздо серьезнее. Уровень разрушений, уровень жестокости зашкаливает.
Воюют со стороны Новороссии не российские граждане. Воюют непосредственно жители Донецкой и Луганской областей. Посудите сами: ваш дом разрушен, ваши близкие убиты или ранены, ваше имущество разграблено. Что вы будете делать? Вы будете спокойно сидеть и взирать на все это? Безусловно, эти люди берут оружие. Они составляют костяк армии Новороссии. Поэтому сказки про русскую армию, про русский спецназ уже порядком надоели. Воюют граждане нового образования. Новороссия против украинского государства. Это нужно признать и не делать вид, что там столкнулись русские спецназовцы с украинской армией. Это, конечно, тешит самолюбие: какие мы сильные, какие мы непобедимые. Но на самом деле мудрость нашего руководителя в том и заключается, что мы в этом конфликте — третья сторона, которая смотрит, но не вмешивается. И в то же время пытается помочь. Потому что единственный выход из сложившейся ситуации, правильный выход, возможный, юридический выход – это переговоры.
Брянские новости 29.08.2014