
ПУТИН ВСЕ БЛИЖЕ К ГЛАВНОМУ ИДЕОЛОГИЧЕСКОМУ ПОСТУЛАТУ
Александр Проханов
— Вершиной Валдайского форума было выступление президента России Владимира Путина. Он говорил в своей обычной динамичной манере, где жесткие постулаты вдруг сменялись элементами артистизма. Он прибегал к забавным аналогиям и приемам, смешным и подчас рискованным анекдотам, примерам из античной истории и философии. Суть его выступления была направлена против американского гегемонизма — той могущественной силы, которая после распада Советского Союза, исчезновения двухполярного мира объявила о своей претензии на управление историей. Взяла на себя роль управлять человечеством, корректировать мировые события. Но и управление, и коррекция велись в интересах этого гегемона без учета интересов слабых и малых стран. Весь мир напоминал деталь, которую этот гегемон поместил на токарный станок, подвергая его обработке и очень часто запарывая деталь.
В своей валдайской речи годичной давности Путин противопоставил Запад с его этическим нигилизмом, рухнувшей христианской традицией, с ее инфернальными явлениями в области культуры, морали и человеческих отношений, противопоставил этот содомитский мир миру консервативных представлений о человеке, природе, смысле жизни, смысле земной цивилизации. На этот раз такого противопоставления не было. Однако резкая критика современной Америки явилась ответом на недавнее выступление президента Обамы, который назвал Россию в числе главных факторов, нарушающих мировую стабильность и мировой покой.
Это демонизирующее Россию заявление стало основой американской политики в отношении России. Путинская речь была парирующим ударом, нанесенным Америке не с помощью крылатых ракет или наземных армий, не с помощью политических инициатив или ответных экономических санкций, а с помощью этического и психологического оружия. Обмен этими ударами отчетливо резонировал в пространстве валдайского форума.
Динамика президентских выступлений — от мюнхенской речи до двух валдайских — сводится к тому, что в ближайшее время из уст Путина прозвучат постулаты, которые объясняют жизнь человечества как стремление и неуклонно реализуемое движение к справедливости. Прозвучит постулат о справедливости, которая должна будет управлять жизнью народов России, а также транслироваться в жизнь всего человечества. Справедливости, на основе которой будут созданы новые правила игры, будут реализованы сложность и цветение всех мировых цивилизаций и культур. Справедливости, которая сегодня попирается одной возомнившей себя всеведущей, безнаказанной страной.
Это ожидание новой идеологической формулы, этого неизбежно возникающего идеологического постулата превратило нынешнюю речь Путина в прелюдию другой, назревающей на его устах речи. Когда такой идеологический постулат прозвучит как главное наполнение русской жизни, это неизбежно приведет ко множеству проекций данного постулата на социальную, экономическую и политическую жизнь нашей страны. И когда этот постулат приобретет свои технологические формы, то может быть предложен всему человечеству как русский вариант управления мировой историей. Управления, основанного на идее справедливости, гармонии и добра.
По материалам газеты «Известия»