ЖИТЬ ЕВРОСОЮЗУ ОСТАЛОСЬ НЕДОЛГО
Михаил Хазин
Все время, в разных вариантах и интерпретациях вылезает один и тот же вопрос: «Почему вы не хотите, чтобы Украина шла на сближение с ЕС вместе с Россией, Белоруссией и Казахстаном?» И как только этот вопрос возникает, у представителей Германии/ЕС начинается истерика.
Они же не могут сказать правду: мы, поддерживая «свободу» и «демократию», признаем, что США могут нарушать эти ценности когда захотят и где захотят. И они хотят оторвать Украину от России (да хотя бы потому, что так Бжезинский сказал), и мы обязаны им помогать, даже если понимаем, что это ставит под угрозу пресловутые ценности. Мы признаем, что США в своей политике исходят исключительно из своих имперских интересов, на «свободу» и «демократию» им начхать (про пресловутые разговоры Нуланд, про вмешательство в процесс счета голосов на выборах на Украине и так далее, я даже говорить не буду — столько раз это уже упоминалось). Мы признаем, что никакого голоса, противоречащего позиции США мы никогда не поднимем и даже думать на эту тему никому не позволим. Пока это получается, разумеется.
В результате, позиция Берлина/Брюсселя получается крайне слабой. Они навязывают Украине совершенно кабальное соглашение, которое полностью разрушает ее экономику, они поддерживают государственный переворот, они позволяют проамериканской группе на Украине жестко и цинично фальсифицировать выборы. И после этого их рассуждения о «свободе» и «демократии» выглядят не только в Москве, но и в других городах и странах крайне сомнительно. И что делать в такой ситуации?
Продолжать разговоры о «свободе» и «демократии»? Для людей, которые видят, как те, кто тащат Украину в эту самую «свободу», организовывают «эскадроны смерти», обстреливают жилые кварталы из крупнокалиберного оружия и категорически отказывают своим же собственным гражданам в альтернативной точке зрения (желающие могут почитать про то, как ведут себя батальоны «правого сектора» в Донбассе — как на оккупированной ими территории). Про экономику я вообще не говорю.
Сказать правду? Но тогда есть опасность, что контрэлиты, которые пока только поднимают голову в ЕС (исключение — Венгрия и Греция), резко усилятся. А нынешняя элита, лишившись возможности контролировать бюджетные и эмиссионные возможности, могут лишиться власти навсегда. И им это крайне не нравится.
Придумать еще какую-нибудь сказку? Можно. Например, если к власти в Германии придут последователи Гитлера, они отлично договорятся с украинским «правым сектором». Но эти люди тоже особо не будут церемониться с нынешними, проамериканскими элитами — зачем они нужны-то?
В общем, у Меркель&Co серьезные проблемы. Если бы с экономикой все было хорошо, можно было бы как раньше, все «швы» и несуразности в официальной версии замазать деньгами. А сейчас, что делать? Хорошего ответа нет. Меркель продолжает свою активность, пытаясь остановить явную войну и уговорить США хоть на время успокоиться. Желания тщетны — США, фактически, проиграли войну и их имперский гонор не даст им остановиться. Тем более, выборы на носу. Слова о «свободе» и «демократии» вызывают все большее раздражение, даже внутри ЕС. «Наехать» на США с требованием денег Меркель тоже не может, про Брюссель я даже не говорю.
В общем, сказать тут можно только одно. Если идеологическая база некоторого сложного государственного образования (Евросоюза) построена на таком жутком противоречии, которое сегодня мы видим невооруженным взглядом, то жить ему осталось совсем недолго. И ничего тут сделать нельзя.
По материалам WorldCrisis.ru