ТЕОРИЯ УПРАВЛЯЕМОГО ХАОСА И "АРАБСКАЯ ВЕСНА"
Валерий Коровин
В первую очередь следует отметить, что цикл революций, которые реализуются сегодня на Ближнем Востоке и в Северной Африке, строго укладывается в модель, описанную в американском проекте "Великий Ближний Восток" и принятую на саммите НАТО в Стамбуле в июле 2004 года. Этот проект впервые был озвучен ещё тогдашним президентом США Джорджем Бушем, и собственно, сегодня мы наблюдаем реализацию этого проекта. События, которые разворачиваются на Ближнем Востоке и в Северной Африке с весны 2011 года строго укладываются в эту модель. Основная идея этой стратегии – перекройка Ближнего Востока под американский формат
Дело в том, что в тот момент, когда распался Советский Союз, США лишились глобального врага, в связи с чем и была предпринята судорожная попытка найти нового врага, против которого можно было бы мобилизовать американскую нацию, усилия экономики и военно-промышленного комплекса. И по предложению неоконсов, которые чуть позже полноценно пришли к власти в период правления Дж. Буша (мл.), в частности, такого неоконсервативного теоретика, как Майкл Ледин, было предложено принять в качестве главного глобального врага США… ислам.
Собственно, Майкл Ледин обосновал идеологически, что современный ислам вполне возможно, учитывая некоторые его агрессивные и крайние формы и проявления, приравнять к такому явлению как… фашизм.
То есть по сути неоконсы приравняли ислам к фашизму, объявив его глобальным врагом Америки. И в связи с этим и был разработан проект "Великий Ближний Восток", согласно которому если ислам приравнивается к фашизму, соответственно, действовать против него можно любыми методами, включая самые радикальные методы, включая военные операции против некоторых исламских государств. В частности, неоконсы настаивали на том, что необходимо начать войну против Ирака, Афганистана, Сирии и Ирана как против основных государств, которые представляют собой, на их взгляд, оплот ислама на Ближнем Востоке.
Сегодня мы наблюдаем, что военные операции активно ведутся в Афганистане и в Ираке и мы видели все те попытки, которые осуществлялись со стороны США по смещению действующего режима в Иране и готовность США начать войну против Ирана, и также попытки свергнуть действующий режим в Сирии, которые происходят буквально сегодня на наших глазах. То есть, все это не является никакой неожиданностью и совершенно не является непредсказуемым, стихийным явлением, а напротив, все те революции, которые реализуются в арабском мире, реализуются в строгом соответствии с американским планом "Великий Ближний Восток".
Основная цель – перемешать структуру социального устройства, которая сложилась в странах Ближнего Востока, а это во многом традиционные формы социального устройства, в частности, та модель устройства, которая сохранилась по сей день в Ливии, — это бедуинские кланы, общины. Во многом это этническое устройство, основанное на системе, в центре которой находится этнос, т.е. традиционная форма организации жизни традиционных обществ. Все эти формы представляют собой некий иммунитет против тех моделей американской демократии, которая насаждается со стороны американской демократии по всему миру. Поэтому в таких обществах невозможно привить американские формы социальной организации. Для этого эти общества должны быть перемешаны, сложившиеся традиционные формы разрушены и атомизирована основная часть населения. Только в таком формате можно эти пространства подверстывать под американские представления о социальном устройстве.
Ну и плюс следующая геополитическая задача – это ослабить основные центры ислама, которыми, как я уже говорил, являлись Ирак и Афганистан, а также продолжают являться Сирия и Иран. Вот в соответствии с этим планом происходят сегодняшние события на Ближнем Востоке и в Северной Африке и здесь ничего непредсказуемого в них нет. Всё вполне укладывается в ту логику, которая была принята ещё в период правления Джорджа Буша-младшего и разработана в интеллектуальной лаборатории неоконов.