РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН, КАК И ДОНЕЦКИХ, НУЖНО ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ КИЕВСКОГО ПЛЕНА
Максим Шевченко
Россия активно участвует в защите прав значительной части населения Донбасса и Луганска. В защите прав тех, кто недоволен современной киевской властью,- говорит журналист, член Изборского клуба Максим Шевченко.
«Я считаю, что Россия должна в это дело вмешиваться. Но не только за российских граждан и не только за этих военнослужащих. Я сейчас не обсуждаю, правильна Россия при этом, неправильна, хороший путинский режим, плохой путинский режим. Я просто считаю, что она обязана это делать по некой абсолютной логике шахматной политической игры. Если в Мексике происходит гражданская война, то США не могут не вмешаться в Мексику».
О задержанных россиянах, по поводу которых идут жаркие разговоры и дискуссии, Шевченко сказал:
«Надо их просто забирать оттуда, извлекать. Обменивать. Это граждане России, военнослужащие они или нет, это уже вопрос другой. Просто если их украинская сторона считает военнопленными, тогда — какой стороны. Между Россией и Украиной войны нет официально, поэтому если украинская сторона настаивает, судя по логике, что они российские военнослужащие, которые туда посланы, то они не могут быть военнопленными. Они могут быть задержанными. Потому что нет войны между Украиной и Россией. Если же они добровольцы, которые находятся на стороне ЛНР и были взяты под Счастьем в плен, то есть, воюя за ЛНР, за подразделения Луганской Народной республики, тогда Украина должна с ЛНР вести переговоры об их освобождении. А не с Россией. На стороне ЛНР воюют сотни российских граждан. Может быть тысячи, как и на стороне ДНР. Это добровольцы, это люди, которые бросили свои семьи, свое имущество.
Поэтому пусть они ведут переговоры с Плотницким или с тем, кого уполномочит Плотницкий. И обменивают этих храбрых ребят, которые сражались за ЛНР на находящихся в достаточно в большом количестве военнослужащих украинской армии и национальной гвардии, которые являются военнопленными, взятыми на поле боя. Все претензии к России — это попытка избежать дополнительного обсуждения статуса политической субъектности ЛНР и ДНР. Я считаю, мы не должны это позволять».