КАК США ПОМОГАЕТ ИГИЛ
Николай Стариков
Взрослые люди знают, что чудес не бывает. Если на голом месте, “вдруг” возникает организация террористов, у которой масса денег и куча оружия, а сверхдержава ничего не может с ней сделать, вывод напрашивается сразу. Это и есть проект этой сверхдержавы.
ИГИЛ – порождение США. Это инструмент создания хаоса и переформатирования целого региона, с целью внести войну в подбрюшье России и Китая. Цель ИГИЛ – Средняя Азия, оттуда возможны варианты. Один – на Россию, другой – на Китай. Понимает ли это руководство нашей страны? Безусловно. Поэтому Россия помогает тем, кто борется уже сегодня с теми, с кем, не дай Бог, нам придется бороться послезавтра. Ирак и Сирия сегодня получают нашу помощь оружием и другими способами. Иран, который также не стоит в стороне, теперь получит наши комплексы С-300. А некоторое время назад в Таджикистане прошли учения наших десантников.
Даже западным журналистам очевидно, что США по какой-то причине не хотят уничтожить ИГИЛ. Но сказать правду западные СМИ не могут. А правда такова – потому США “не могут” уничтожить ИГИЛ, что сами его создали профинансировали и вооружили. Как в свое время Гитлера. Никак не могли остановить. Боялись. Даже когда у него еще не было армии.
ИГИЛ можно “вбомбить” в землю. Об этом пишет германская газета “Ди Цайт” (Время). Но США фактически не бомбят ИГИЛ. Во время войны в Ираке ВВС США совершали 800 вылетов в день, во время свержения Каддафи – 50. Сколько сейчас? Всего 15. И это информация от “Ди цайт”.
Команда Обамы осуществляет шаги, которые не сулят ничего хорошего Ближнему Востоку, и прежде всего Ираку. Пресс-секретарь Белого дома заявил: "США не возьмёт на себя ответственность за обеспечение безопасности в Ираке" и "не будет снова жертвовать жизнями и деньгами". Глава министерства обороны, Эштон Картер объясняет, почему: иракским вооружённым силам "не хватает воли к борьбе".
Поэтому Америка не будет останавливать новое победное шествие "исламского государства", которое только что захватило Рамади и снова наступает на Багдад. Цифры подтверждают это. Силы коалиции проводят ежедневно 15 воздушных налётов в Сирии и Ираке. В Ливии было 50, в ходе афганской кампании 85, во время второй войны в Ираке 800.
Скупые действия не обязательно обозначают отступление; Обама направил 3 000 советников. Но они не проявляют большого рвения при наступлении IS: если иракцы не сражаются, то почему мы должны это делать? К сожалению, этот принцип также действует и в обратном порядке: “Если мы не делаем этого, зачем они должны сражаться изо всех сил против врага, который вырос за последние 9 месяцев на 70%?” В такие моменты хочется спасти свою шкуру.
Сильный обязан направлять, как во внутренней, так и во внешней политике. Но друзья Обамы в СМИ уже списали Ирак. Он уже так и так потерян, потому что стал добычей курдов, суннитов и шиитов. Америка не может "сохранить страну, которая распадается". Поэтому овца не стоит выделки, "Прощай, Ирак".
Но это также будет означать "Привет, ИГ и Иран". Следующие на очереди — Россия и Турция, ведь саудовцы и Катар не сумеют организовать существенного противодействия. Впервые в политической истории превосходство будет обеспечено не принуждением, а добровольным оставлением своих позиций на центральной арене мировой политики. Османская империя потерпела поражение от западных держав. Англия и Франция, бывшие великие державы, потеряли свой статус после Суэцкой войны 1956 года. Кажется, что Обама не следит за ситуацией или находится в припадке рассеянности.
Никто не ожидает от США порядочной политики на Ближнем Востоке. В попытке демократизировать другие страны и построить там национальные государства американское оружие потерпело поражение — посмотрите на Афганистан, Ирак II или Ливию. Но ИГ не просто террористическая группа, которая может время от времени всплывать, а потом уходить в тень. ИГ является настоящей армией с тяжёлым вооружением, базами и линией снабжения. Это требует контроля воздушного пространства и технической поддержки, которые могут обеспечить страны Запада, а не ввода армейских корпусов. Ведь ИГ, атакующее халифат в открытой местности, можно было бы разбомбить, но не 15 воздушными налётами в день, во время которых находящимся в воздухе пилотам, как сообщает New York Times, часто приходится часами ожидать разрешения командования на налёт.
Обама мог бы разбомбить армию убийц, но он не хочет. Он занимается самосдерживанием. Можно ли понять, почему он выбрал такую линию поведения после всех этих бесполезных войн? Да. Верна ли она? Как известно, свято место пусто не бывает, оно должно быть кем-то занято. ИГ, Иран, Россия и Китай поняли это, и каждый отныне будет действовать без оглядки на Америку, сообразуясь только со своими интересами. От древних законов политики силы нельзя отмахнуться".