ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА В ГРЕЦИИ ПОСТАВИЛО ПРЕДЕЛ ГЕГЕМОНИИ ЕВРОБЮРОКРАТИИ
Сергей Глазьев
Сергей Глазьев, советник президента РФ, академик РАН: Я, конечно, за греков по следующим мотивам.
Во-первых, само по себе проведение референдума поставило предел гегемонии евробюрократии, которая до сих пор успешно подчиняла себе все национальные правительства в ЕС. Последний я определяю как бюрократическую империю, костяк которой составляет евробюрократия, обслуживающая интересы европейских и американских корпораций.
Как и всякая имперская власть, евробюрократия стремится к расширению и подчинению своему влиянию национальных властей входящих в ЕС государств, которые лишены суверенитета и превращены в регионы этой бюрократической империи. В отличие от Украины, европолитики в данном случае не могут рассчитывать на государственный переворот. Греческий референдум — это, по сути, восстание против бюрократического гнета Брюсселя, возрождение европейской социал-демократической традиции. Он показывает пример борьбы за свои права придавленным евробюрократией европейским нациям.
Во-вторых, результат референдума ставит также предел политике перераспределения национального дохода в пользу финансовых спекулянтов, получающих основную часть предоставляемой Греции финансовой «помощи». По сути, это рефинансирование самих же кредиторов под обязательства Греции оплатить проценты за счет сокращения доходов населения.
И в-третьих, отказ Греции от кабальных условий международной «помощи» создает прецедент столкновения мировой денежной власти с народом. Это проверка на прочность нынешней мировой финансовой архитектуры. По сути, она состоит из нескольких глобальных финансовых пирамид, и дефолт Греции может вызвать лавинообразный эффект их саморазрушения. Греческий референдум может стать прологом к краху мировой финансовой системы. Если, конечно, не будут приняты упреждающие меры по переходу к новой, более справедливой и рациональной системе международных финансовых отношений.