ПОГАНЫЕ 90-Е И БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД ДЛЯ ПУБЛИЦИСТОВ
Захар Прилепин
…за последнюю неделю — дня три провёл в самолётах. С удовольствием замечаю не первый уже раз, что в целом пресса, которой потчуют на небесах — прогрессивного толка. Умеренно прогрессивного, конечно.
«Эксперт», «Огонёк», «КоммерсантЪ», «Ведомости», ещё «Дилетант» раньше был, в этот раз что-то не видел.
Почитаешь — и сразу себя чувствуешь просвещённым, европейски мыслящим человеком.
За ватников отвечают только «Известия», по поводу которой в прогрессивной среде стоит такой шум, словно одни «Известия» в России и остались.
Нет, в самолёте большой выбор. Можете забить на «Известия».
Тем более, и в «Известиях» прочитал статью некоего Мальцева про 90-е. Он там, в числе прочего, пишет, что хватит уже про голод ныть — не видел он в те годы, чтоб люди падали от голода, как в блокадном Ленинграде.
Экий боевой мужик. Ему надо, чтоб падали, гляди-ка.
Я в 1995 году устроился потрудиться во внутренние органы, и пять лет бродил тудым-сюдым в омоновской форме, в здравом уме пребывал, даже тесты проходил специальные.
Я отлично помню, с каким количеством бомжей, беспризорников и реальных нищих приходилось иметь дело. Однажды мы выезжали на загородную помойку — так там был целый городок, как в средневековье. Сотня людей там жила — и все на помойке питались.
Иной раз мне хочется переселить на эту помойку прогрессивных публицистов.
Ещё я помню, как на заводе, куда пришла работать моя мама в 1985 году, спустя 10 лет работало вместо 10 тысяч человек — одна тысяча. А остальные 9 тысяч пытались что-нибудь своровать, и каждую неделю погибал очередной чудак, решивший отрубить себе немного электрического кабеля. Таких предприятий в городе было два десятка. Они, как мы узнали позже, были «нахер никому не нужны» (цитата), только из зачем-то начали сейчас восстанавливать. Одна беда: рабочие частично поспивались, частично передохли.
Ещё я помню, как одна девушка из нашего милого городка, мать двоих детей, ушла работать на трассу — видимо, от жадности, — плечевой, — оставила дома двоих детей, маленьких, на ночь. Её на трассе убили, и дети, маленькие, умерли с голоду — сколько там им понадобилось на это, не помню, несколько дней в пустой квартире.
Я ещё так долго могу рассказывать, я ж там работал — в ваши поганые 90-е, я там всё видел в упор. Так что, идите на… Блокадный Ленинград им подавай. Щас подам.