ЭФФЕКТ ФИГОВОГО ЛИСТА

Александр НотинАлександр Нотин

Если фиговый лист поднести близко к глазам, то за ним не будет виден даже Эверест. Сегодня в российских и международных сми этим фиговым листом, похоже, стала Турция. Да и вообще – Ближний Восток. Такое чувство, будто кому-то очень выгодно сфокусировать всё наше внимание на этом пятачке земли, погрузить нас в пучину сомнений, страхов, терзаний. Зачем? Затем, очевидно, чтобы за этим треском речей, цифр и обвинений скрыть какую-то другую, неизмеримо более важную и масштабную реальность. В чем же она состоит?

Во-первых, в том, что эпицентр болезни человеческой цивилизации находится вовсе не на земле Вавилона и даже представлен не молодчиками из ИГИЛ. Раковая опухоль находится в США, которые взялись строить, подобно Гитлеру, новый мировой порядок, сокрушая всё неугодное – от ООН до суверенных государств. Этой онкологией поражен и заражен, увы, и весь остальной западный мир, послушно плетущийся в хвосте очередного претендента на исключительность и глобальное господство. Не пора ли назвать вещи своими именами? Не пора ли диагноз перенести с более или менее здоровой головы на больную? Сколько можно представлять дело и внушать миллионам людей, что международное сообщество во главе с США борется с террористической угрозой? И Россия там же! Получается, как в той байке, когда начальнику полиции приказывают поймать вора в то время, как он и есть тот самый вор.

Во-вторых, ни на одном из бесчисленных ток-шоу никто не осмелился поднять вопрос о том, что корень зла, проявившегося на Ближнем Востоке – это беспрецедентное духовно-нравственное поражение постхристианского Запада. Никто даже не заикается об этом. А между тем, именно безумие западных элит, деградировавших до уровня самоистребления, и породило трагедию Ближнего Востока, начиная с Афганистана и Бури в пустыне, затем – в Ливии и Сирии. Не пора ли трезво взглянуть на вещи и назвать США, как оно и есть, главным источником международного терроризма? Тогда, по крайней мере, всё встанет на свои места, обнажится корень болезни и будет понятно, откуда и как ее лечить. Неверный диагноз – ведь это верная смерть.

В-третьих, самое время жестко и нелицеприятно поставить вопрос о том, что гигантский тектонический сдвиг, в результате которого нравственно более устойчивый Ислам впервые во всемирной истории оказался выше растленного западного мира, который уже не назовешь христианским – не может быть и не будет нивелирован никакими международными коалициями. Даже, если ИГИЛ будет купирован в Сирии и Ираке (чего и мы желаем), его интернациональная идеология «светлого завтра для всех униженных и оскорбленных (тем же Западом) народов» расползется не только по Европе, но и по Африке, юго-восточной Азии и доберется до США, вообразивших себя неуязвимыми. Духовное лечится только духовным. И единственный способ если не остановить, то хотя бы притормозить расползание этой чумы, это всерьёз озаботиться возрождением забытых и утраченных христианских ценностей, а также тех форм общественной жизни, которые когда-то им соответствовали.

Вряд ли это возможно в изнеженной и обессилившей Европе. Но, слава Богу, для России эта дверь еще не закрыта. Мы еще не начали этот объективный поворот, у нас еще повально господствуют навязанные Западом псевдолиберальные иллюзии и ценности. Но и потенциал сопротивления этому духовному нашествию у нас сравнительно высок и выражен он не только в исконном Православии, но и в традиционном исламе. ИГИЛ это головная боль не только для нас или Запада, но и для всего исламского мира, исповедующего традиционную религию.

В каком-то смысле поражение на Ближнем Востоке понесло не только падшее Христианство, но и умеренный Ислам, оказавшийся беспомощным перед лицом радикализма. Перед воинствующей апокалиптической сектой. Есть о чем подумать и православным богословам, и мусульмамским улемам. Чтобы встретить новый духовный вызов не столько пушками, умножающими зло, сколько собственным духовным преображением, способным погасить его в зародыше. Вот огромная стратегическая задача, контуры которой международные сми пытаются укрыть за фиговым листком ближневосточного коллапса!

Александр Нотин
Нотин Александр Иванович – русский общественный деятель, историк, дипломат. Руководитель культурно-просветительского сообщества «Переправа». Руководитель инвестиционной группой "Монолит", помощник губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...