США СТАЛИ ЗАЛОЖНИКАМИ ПРОЕКТА F-35

Владислав ШурыгинВладислав Шурыгин

У американского истребителя Lockheed Martin F-35 пятого поколения – большое количество недостатков, и еще несколько лет он не будет готов к бою, пишут СМИ. По словам военного обозревателя Владислава Шурыгина, программа оказалась "котом в мешке".

У американского истребителя-бомбардировщика Lockheed Martin F-35 пятого поколения – большое количество недостатков, и еще несколько лет он не будет готов к бою, пишет издание Fiscal Times.

Самолет проходит летные испытания уже более десяти лет. За это время эксперты выявили целый ряд критических недочетов в машине, которые до сих пор не исправлены. При этом система управления негативно влияет на маневренность машины, программное обеспечение работает со сбоями, существуют проблемы безопасности и технического обслуживания. Однако проект не собираются сворачивать – в него вложено свыше триллиона долларов.

По мнению военного обозревателя, главы военной секции Изборского клуба Владислава Шурыгина, США получили не то, что планировали.

"Программа оказалась "котом в мешке": вместо того, что планировалось, получилась совершенно другая вещь. Изначально планировался единый самолет для ВВС и морской пехоты США и для союзников. На данный момент уже совершенно очевидно, что для морской пехоты пришлось сделать качественно новую машину. Союзники сейчас размышляют: стоит ли покупать "сырой" самолет – он толком не доведен до ума. А ВВС вынуждены его покупать, поскольку запланирована серия из более четырех тысяч таких машин, и деньги уже законтрактованы", – сказал Владислав Шурыгин в эфире радио Sputnik.

Fiscal Times пишет, что F-35 не будет готов к бою как минимум до 2022 года. По мнению Владислава Шурыгина, это слишком долгосрочный план.

"Как говорится, за это время либо ишак сдохнет, либо падишах помрет. 2022 год – это слишком отдаленное будущее для самолета F-35. Конечно, можно надеяться, что к этому моменту как-то его проблемы будут решены. Но победного принятия на вооружение этого самолета не произошло", – отметил военный обозреватель.

По его словам, самолет так и не вышел из стадии сырой предсерийной модели.

"Задача была этими самолетами заменить целую группу других – тех, которые продолжают за F-35 отдуваться: F-16, F-15, А-10. То есть фактически он должен был быть единым самолетом, который должен решать вопросы превосходства в воздухе, подавления вражеского ПВО и наносить удары по земле. И все это должно быть давно в войсках. Но на сегодняшний момент признано, что самолеты пойдут в войска, и уже там будут постепенно модернизироваться. Сейчас главная проблема для него – это электронное обеспечение. Современный борт, который пытались создать американские конструкторы, должен представлять качественно новую информационную боевую систему, которая создает единое пространство для работы в небе и на земле. Самолет должен быть элементом этой программы. Но пока этого не получается достичь", – сказал Владислав Шурыгин.

По мнению военного обозревателя, США стали заложниками своего проекта.

"Другой самолет Америка себе позволить не может: в частности, только в разработку вложены 56 млрд долларов и еще примерно 200 млрд нужно вложить в ближайшие три года в производство. Это те деньги, которые вернуть уже невозможно. Чтобы создать что-то новое, нужно еще примерно столько же вложить. Поэтому американцы являются заложниками своей концепции", – считает Владислав Шурыгин.

Владислав Шурыгин
Шурыгин Владислав Владиславович (род. 1963) ‑ военный публицист, обозреватель газеты «Завтра», член редколлегии АПН.ру. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...