России не привыкать быть в авангарде человечества
Николай Стариков
Сегодня уже никто не спорит с тем, что надгосударственные институты и структуры работают и оказывают огромное влияние на жизнь человечества. При этом они осуществляют свою деятельность автономно и параллельно от официальных руководящих органов государств. Играя всё большую роль и подминая под себя суверенность стран и народов. Это факт сегодняшнего дня в политике. Факт же в экономике заключается в том, что нынешняя мировая экономическая модель, построенная на трех постулатах, уже фактически обанкротилась и подошла к своему логическому концу. Постулаты эти: создание денег частными Центральными Банками из ничего; передача созданных денег в долг правительствам так называемых «развитых» государств и обмен этих искусственно созданных финансов (при этом не имеющих в своей основе никакого реального обеспечения, кроме долгов!) на продукты труда всего остального мира; накапливание долговых расписок одних стран другими. Количество долгов, так называемых «развитых» стран превышает уже не только совокупность всех имеющихся в мире реальных активов, продуктов труда и природных богатств, но и продолжает наращиваться ударными темпами. Достаточно вспомнить, что госдолг только одних США равнялся $2 трлн в 2001 году, а спустя полтора десятилетия уже перевалил за $19 трлн. А ведь еще есть долг Евросоюза, долг Японии, Швейцарии, Канады, Австралии и т.д.
Наблюдая, как нынешняя экономическая модель исчерпала себя и подошла к концу, существующие в мире элиты склонны решать возникающие проблемы так, как они их решали многократно в истории человечества: войной и хаосом. После чего следовала перезагрузка мировой экономической модели и последующее восстановление «мира и процветания», которое продолжалось до очередного экономического тупика. До новой войны и хаоса. Война – это концентрированный грабеж, в ходе которого и происходило формирование некой новой экономической модели под командованием победителей в военном конфликте.
Оценивая происходившие мировые катаклизмы за последние два века, мы увидим, что перезагрузку мировой экономики мировые элиты всегда пытались проводить за счет нашего народа и страны. Если назвать наполеоновские войны «нулевой Мировой войной», то такие попытки три раза приводили к втягиванию России в страшные войны, где их итоги диктовались не только умением и мужеством русского солдата, но и государственной мудростью и политическими талантами тех лидеров, что стояли во главе нашей страны в эти сложные периоды.
Лучший способ сохранения и усиления России – это избежать войны. Глобального военного конфликта с нашим участием. Именно такой вывод напрашивается при анализе нашей и мировой истории. Но как это сделать? Как избежать военного конфликта, в котором жизненно заинтересована часть мировой элиты, которая только таким способом и привыкла решать мировые проблемы?
Избежать войны в мировом масштабе можно, только предложив реально существующий альтернативный путь решения. Поскольку к организации войны и хаоса мировые элиты подталкивает разрушающаяся мировая экономическая модель, то предлагать надо именно экономическое решение накопившихся противоречий.
Россия должна перезагрузить экономическую модель внутри своей экономики и предложить её в качестве альтернативы всему миру. А спрос на эту новую модель сегодня велик, как никогда. Неслучайно именно сейчас, а не 10 лет назад и не через десятилетие, США буквально заставляют ЕС подписать договор о трансатлантической торговле. Неслучайно именно сейчас Великобритания открыто поставила вопрос о выходе из ЕС, чтобы в случае подписания Брюсселем этого документа не быть ограбленной вместе с европейцами.
При всей схожести сегодняшней ситуации с ситуацией перед Второй мировой войной, между ними есть одно существенное различие. В конце 30-х годов все европейские и американские элиты хотели уничтожения России-СССР, не только для последующего грабежа, но и как альтернативной политико-экономической модели. Сегодня в разрушении России заинтересованы далеко не все. Возможность мирного решения накопившихся проблем привлекает значительную часть мировой элиты. Для европейцев возможность мирной консолидации экономического пространства «от Лиссабона до Владивостока» выглядит альтернативой военному конфликту, который грозит опять разрушить Европу.
А теперь спустимся на один уровень ниже. На уровень нашей страны. Война нам не нужна ни в коем случае. Но сегодня в правительстве Д.А. Медведева его либерально-финансовая часть реализует то самое движение к хаосу, которое является стержнем политики правящих мировых элит. В результате падения рубля, приватизации, «реформ» образования медицины и образования и т.п. мы слабеем, а не усиливаемся. Потому что либералы проводят политику в интересах тех, кто хочет нашего ослабления. По сути, это есть не что иное, как предоставление мировому гегемону, олицетворяемому США, преимуществ в потенциальной схватке с нами.
При этом президент Путин не может не учитывать стремления части уже российской элиты, которая видит смысл и цель своей жизни в том, чтобы влиться в элиту мировую. Представители этого направления «мысли» всячески торпедируют, саботируют и противятся любым действиям, направленным на защиту интересов России, если они хоть в чём-то вступают в противоречие с интересами США. Что с точки зрения желающих «влиться» может поставить под сомнение этот процесс и даже (о ужас!) сделать его нереализуемым. Президент не может не учитывать этих настроений части элиты – это объясняет его терпимость к высказываниям и поступкам некоторых наиболее «ярких» представителей «вливальщиков».
Сегодня на политико-экономической сцене главная борьба идет между чиновниками и олигархами. Эта борьба иногда выплескивается на страницы газет, но о её ходе можно судить и по новостям в экономике. Увеличили тарифы – это плод деятельности олигархов. Повысили налоги – это «поработали» чиновники. Законы, которые принимаются, фиксируют ситуацию либо в одну сторону, либо в другую. Патриоты должны вывести на сцену «третью силу», объективно имеющую свои интересы. Это народ, который сплотился сегодня в нашей стране вокруг идеи патриотизма. При этом понимая популярность патриотизма, оценивая резкий рост подобных настроений в обществе, патриотическую риторику начинают использовать, пытаясь направить этот ветер в свои паруса, и чиновники, и олигархи. И тот факт, что и те, и другие начинают окрашиваться в патриотические цвета, говорит нам, что у них есть развитый инстинкт самосохранения. Но и у народа есть точно такой же инстинкт. Народ должен отделить патриотическую риторику чиновников и олигархов от того, что они реально делают, от их дел.
А дела эти иногда напоминают броуновское движение. В разных направлениях, с разными целями. Когда нам говорят в «Единой России», что мы сначала набираем кандидатов через предварительные выборы и только потом утверждаем предвыборную программу партии, то это такое же нарушение причинно-следственных связей, когда нам предлагают реформы всего и вся, не отвечая первоначально на вопрос о том, какую экономику мы собираемся построить. А этот вопрос надо себе задавать обязательно, тогда отделять зерна от плевел будет значительно проще.
Вопрос: какая экономика позволит России доминировать в ХХI веке и сохраниться как цивилизации и фактора международной силы? Либерально-финансовая? Та самая, что зашла в тупик в целом, во всем мире? Говорить о том, что удачное встраивание в эту систему поможет наладить российскую экономику и сделать государство сильнее и устойчивее, равносильно утверждению, что удачный въезд в тупик на большой скорости является отличным решением. Соответственно сохранение либерального курса в экономике, отказ от патриотической альтернативы в ней, по факту, означает ослабление России в грядущих мировых конфликтах. А значит — победу партии войны в глобальном масштабе. То есть благими намерениями либеральных экономистов выложена дорога к новому мировому военному конфликту. Даже если они этого не понимают.
Заинтересовать мировые элиты в мирном сосуществовании можно очень просто – дойти с боями до Берлина и поставить перед альтернативой: не отстанете от нас — пойдем дальше. С боями. И тогда мировой элите будет выгоднее смириться на какое-то время с существованием альтернативы в виде СССР. А можно предложить ей сразу пропустить этап войн и хаоса, потенциально опасный для большинства мировых элит. Предложить иную финансово-экономическую модель мировой экономики. В этой модели платой за её стабильность будут уже не миллионы человеческих жизней, не кровь и слезы, а принуждение меньшей части мировой элиты под угрозой потери всего, играть по новым экономическим правилам.
Но начинать надо с примера, как это работает, что это возможно. В России. Если патриоты сумеют решить стоящие перед страной задачи в экономике без обрушения и хаоса, то это не только подтвердит состоятельность и эффективность предлагаемой ими модели, но и станет способом защитить Россию от непрекращающихся попыток втянуть её в военный конфликт, либо обрушить политическую систему для организации хаоса.
Что необходимо изменить в существующей в России экономической модели? Многое. Но в первую очередь принципы создания, формирования денег. Это тот путь, который в своей программе предлагает Сергей Юрьевич Глазьев, чью программу мы в ПВО взяли на вооружение. Это решение внутриэкономической задачи нашей страны с поистине планетарной перспективой:
- Отказ от «экономики долга» в пользу экономики регулируемого роста.
- Стимулирование экономической жизни не через наращивание долга и долговых обязательств, которые напоминая снежный ком, растут сегодня быстрее чем производственный сектор, грозя рухнуть и полностью завалить всю мировую экономику. Стимулирование производства через обеспеченный ресурсами экономический рост.
- Государства должны не долги между собой распределять, когда у кого-то есть контрольный пакет на право владения этими долгами, а сохраняя политическую суверенность стремиться к экономической кооперации.
Если экономическая кооперация подрывает политический суверенитет государств – это и есть глобализм. Это то, что мы имеем в виде мировой экономики сегодня. А мы говорим о том, чтобы экономическая кооперация работала на усиление суверенитета. Надгосударственные структуры не должны брать на себя функции государств. Когда-то за Вестфальский мир, на котором были сформулированы принципы суверенных государств, человечество заплатило огромными жертвами Тридцатилетней войны. Идея нового устройства мира родилась тогда, как ответ желанию части тогдашней элиты вести войну на истощение. Так вот сегодня попытка размыть принцип суверенности на новом технологическом витке опять приведет к новой войне на истощение.
Поэтому российские патриоты должны идти на выборы, понимая всю меру ответственности: пропагандируемый нами отказ от либеральной экономики, это не просто вопрос сохранения и развития страны. Это вопрос сохранения мира во всем мире. И это ничуть не преувеличение.
Но России не привыкать быть в авангарде человечества.
Цена нашего избирательного голоса – это не вопрос победы той или иной партии или кандидата. Речь идет о войне и мире в планетарном масштабе.
И это нам надо осознать и усвоить.
nstarikov.ru 24.05.2016