ЛИТВА ТОРГУЕТ РУСОФОБИЕЙ
Николай Стариков
Литва выразила свое возмущение выпуском российских монет с изображением Вильнюса из-за того, что имеет лишь один товар, который может продать на западном рынке – русофобию. Такое мнение в беседе с ИА "Народные новости" выразил общественный и политический деятель, писатель Николай Стариков.
Комментируя реакцию МИД Литвы на выпуск памятных монет, посвященных освобождению Вильнюса от нацистов, писатель подчеркнул, что Литва уже давно спекулирует на русофобии, поскольку это единственное, чем власти в Вильнюсе могут выделиться перед своими заокеанскими хозяевами.
"Все весьма прозаично: сегодня Литва – это государство, полностью подконтрольное Соединенным Штатам. По сути, там правит марионеточный режим. Государство не способно себя физически окупать – значит, нужно чем-то торговать для того, чтобы получать помощь извне. Вот прибалтийские режимы выбрали в качестве такого товара русофобию, — отмечает Николай Стариков. — Такой товар пользуется хорошим спросом на Западе. Именно в этом и кроется объяснение того, почему так нагнетаются страсти, вот почему идут разговоры об оккупации".
Литва обиделась из-за монет с изображением Вильнюса на почве русофобии – Николай Стариков
По мнению писателя и общественного деятеля, России в этой ситуации необходимо придерживаться взвешенной позиции. При этом, как подчеркнул Николай Стариков, агрессия против Литвы бессмысленна, поскольку Москва и Вильнюс находятся в абсолютно разных политических плоскостях.
"Позиция России как правопреемницы Советского Союза, должна быть взвешенной и спокойной. Мы просто живем с литовским МИДом в разных вселенных, — уверен писатель. – В нашей реальности Красная армия освободила Литву от фашизма по многим причинам. В первую очередь потому, что по состоянию на 22 июня 1941 года Литва входила в состав СССР, и мы освобождали не чужую территорию – а столицу союзной республики. Я не вижу никакого основания менять наше отношение к произошедшим событиям. Надо понимать, что ребята трудятся за зарплату – но ничего, кроме ненависти к России, продать они уже не могут. Поэтому будем относиться с пониманием к их заявлению – но будем действовать так, как считаем нужным".