Путин и плутоний

Николай СтариковНиколай Стариков

Начало недели ознаменовалось весьма примечательным событием. Россия в одностороннем порядке расторгла договор с Соединенными Штатами. Но самое примечательное даже не это. Фактически впервые с момента распада Советского Союза наша страна предъявила к США претензии и требования. Только в случае удовлетворения которых готова возобновить действие двустороннего соглашения.

В Указе Президента России написано, что такое решение принято «в связи с коренным изменением обстоятельств, возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий Соединенных Штатов Америки в отношении Российской Федерации и неспособности Соединенных Штатов Америки обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония в соответствии с международными договорами, а также исходя из необходимости принятия безотлагательных мер по защите безопасности Российской Федерации».

Сначала несколько слов о том, в чём смысл договора, действие которого приостановила наша страна. Соглашение, заключенное в 2000 году, было направлено на «выведение из строя» оружейного плутония. Когда ядерные боеголовки, согласно договоренностям России и США, снимались с боевого дежурства из них извлекался оружейный плутоний, который мог быть использован при создании новых зарядов. Всего такого плутония было очень много – 34 тонны.

«Хотя количество боеголовок было ограничено, плутоний оставался, и всегда можно было нарастить ядерный потенциал обратно. В связи с этим было подписано соглашение, по которому этот плутоний должен был быть выведен из оборота и переведен в форму, при которой его дальнейшее использование было бы невозможно», — говорит директор программы «Россия и ядерное нераспространение» ПИР-Центра Андрей Баклицкий».

А дальше наши «партнеры» как всегда начали вилять своими филейными частями. Стороны договорились проводить утилизацию методом облучения МОКС-топлива в энергетических реакторах. В России для этих целей был построен завод в Железногорске. США начали строить подобный комплекс в Южной Каролине, но потом приостановили его строительство под предлогом «затратности» такого метода. На этот счет можно заметить, что отказ от согласованной формы утилизации плутония — есть нарушение договора. Помимо этого, глава Росатома Сергей Кириенко оценил стоимость строительства российского завода в $240 млн., тогда как американцы потратили на недостроенное производство $7 млрд. Так что причины вовсе не в стоимости и «затратности». Если бы США хотели сэкономить, то у них для этого имеются необозримые просторы их военного бюджета, который, один, равен, напомню, военным бюджетам всего остального мира.

США начали саботаж соглашения, потому что хотят отказаться от утилизации оружейного плутония и иметь возможность его вновь использовать в ядерном оружии. При этом Штаты надеются на очередное предательство интересов России, которое в данном случае выразилось бы в односторонней утилизации с нашей стороны. Согласно договору, процесс утилизации обеими сторонами должен был начаться в 2018 году. Россия готова, а что США? Штаты предложили использовать (только им известный, разумеется) способ, при котором плутоний будут смешивать с другими радиоактивными отходами и захоранивать «смесь» в землю. А должны были переработать в топливо и использовать для работы АЭС. Вашингтон сказал, что будет просто разбавлять плутоний, а не сжигать его. Очевидно, что это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Ведь со временем можно просто вскрыть могильник и вновь извлечь плутоний, использовав его для ядерного оружия.

Конечно, ясность в том, что Штаты всеми способами стараются нарушить договор об утилизации плутония, появилась не вчера. Но сам факт разрыва договора Россией весьма показателен. Мягко говоря, в новейшее время мы такое наблюдали нечасто.

Но самое главное – это то, что Россия выставила США требования. До сих пор только Вашингтон играл роль арбитра, и только он выставлял претензии ко всем государствам. И вот прозвучала публичная пощечина со стороны России. Потому что требования нашей страны к США не могут быть выполнены американцами без потери лица. То есть технически выполнимы, но политически они означают самоубийство.

Вот эти требования. Их пять:

сокращения американского контингента в странах НАТО до уровня 2000 года;

отказ США от «недружественной политики» в отношении России;

отмены «закона Магнитского»;

отмены санкций США и компенсации ущерба России от санкций и вынужденного введения контрсанкций;

предоставления четкого плана необратимой утилизации плутония.

Использовав проблему плутония как предлог, Путин посылает четкий и ясный сигнал. Россия сдаваться не собирается, на давление не поддаётся, от своих интересов отказываться не намерена. Нигде и ни в чём. Это исчерпывающий ответ на все предложения, в которых нам уготована роль третьестепенной державы, мальчика для битья и прислуги на побегушках.

Такое поведение России можно только приветствовать. Мы давно ждали, когда же Кремль начнет разговаривать с «партнерами» на языке ясной дипломатии, называя вещи своими именами, без общих слов о «свободе и общечеловеческих ценностях». Похоже, это время наступило.

Выражая полную поддержку внешнеполитическим шагам России под руководством нашего президента, которые вновь продемонстрировали свою чёткость, продуманность и эффективность, хочется вновь напомнить о том, что во внутренней экономической политике ничего этого мы не наблюдаем. Если бы во внешней политике мы вели бы себя как во внутренней, то «ждали бы инвесторов» и в одностороннем порядке уничтожали плутоний.

США же уступать не будут. Они будут наращивать давление на страну, на политическую элиту. После такого ясного сигнала от Путина надежды Вашингтона уж точно будут исключительно на измену и предательство внутри России.

И тут самое время вспомнить итоги прошедших выборов.

Просто один факт, говорящий нам, какие «единомышленники», сколько «сплоченный» единым пониманием и одним взглядом на мир, коллектив, усилил свои позиции во власти. Фактически создав монополию.

Во вторник, 4 октября, должно было состояться первое заседание свежеизбранного Законодательного собрания Нижегородской области. В нём из 50 депутатов 41 из «Единой России».

Так вот собрание не смогло открыться. Не было кворума.

Пока наш президент с командой Лаврова ведёт сложнейшие баталии на международной арене, ЕР борется с ЕР за власть. Ничего не стесняясь и никого не боясь.

Делая нашу политическую систему, а значит и страну, уязвимой.

Потому что честолюбие, жадность и гордыня являются лучшей питательной средой для предательства.

Мы это уже проходили…

Источник

Николай Стариков
Николай Викторович Стариков (р. 1970) — известный писатель, публицист. Основатель и лидер общественной организации «Патриоты Великого Отечества» (ПВО). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...