10 января 1920 года состоялось первое в истории заседание Лиги Наций. Именно тогда подписали Версальский договор, ознаменовавший конец Первой мировой войны и подготовивший почву для Второй.

Во-первых, это был успех цивилизации Моря, представленной на тот момент странами Антанты, напомнил философ. Тот факт, что англичане и французы вообще смогли втянуть Россию в войну на своей стороне против Германии и Австрии, стал для Антанты успехом.

Пока две сухопутные континентальные державы будут уничтожать друг друга, продолжает Дугин, этим воспользуются их геополитические антагонисты – Британия, главный враг России, Франции и США.

По его словам, вступив в войну на стороне Антанты, тогда Россия рухнула как Империя. Но также рухнули Австро-Венгерская Империя и Второй Германский Рейх. Три последние оплота традиционного общества были уничтожены в ходе этой войны, подчеркнул Дугин.

Между тем, англофилы, западники и думское  масонство, сохранявшее верность Антанте и после февраля (то есть, после прихода к власти Временного правительства), настояли на поддержке Императором Николаем Вторым Антанты, вопреки мнениям русских консерваторов, Распутина и Императрицы. Тем самым, констатирует Дугин, русские, немцы, австрийцы, а также турки оказались обречены.

Именно тогда, по результатам победы в Первой мировой войне был создан прообраз Мирового Правительства – Лига Наций с атлантистами. Всех остальных они включали туда по мере того, как те признавали правила игры, установленные Западом.

То, как победители обошлись с Германией, стало образцовым примером добивания поверженного противника, обращает внимание философ. А поскольку немцы не тот народ, чтобы терпеть такое унижение слишком долго, то именно Версаль дал аргументы германским национал-социалистам, и по сути привел НСДАП к власти.

После того, что Антанта в Версале сделала с Германией, в глазах самих немцев с французами и англичанами можно было делать все что угодно. И они это сделали – по крайней мере с французами.

Таким образом, резюмирует Дугин, именно Версаль как наказание целых народов с особым цинизмом стал триггером Второй мировой войны.

Философ отмечает еще один важный момент: в Версале произошел коренной поворот в американской политике, когда Вудро Вильсон сформулировал 14 пунктов, где отвергал политику изоляционизма и нейтралитета США.

Таким образом, полагает Дугин, в Версальском договоре — начало эпохи либерального глобализма, центром которого становятся Соединенные Штаты. Центр цивилизации Моря переносится из Англии в Америку, и англичане передают эстафету своей бывшей колонии.

Дугин добавил, что после Версаля и Вильсона мир развивался именно по логике либеральной глобализации.

Из Версальского договора следует извлечь урок, подчеркивает Дугин. Надо быть внимательнее к геополитике. Если и в третий раз позволить атлантистам поссорить Россию с континентальными европейскими державами, мы придем к краху.

Однако не все так плохо, считает Дугин. Так, новый избранный президент США Дональд Трамп не стесняется открыто критиковать либеральную глобализацию и призывал к возвращению Америке к самой себе – к неглобалистской Америке до Вильсона и до Версаля.

Посмотрим, продолжает Дугин, насколько его слова будут продолжены делами, — но либералы и глобалисты возненавидели Трампа недаром.

ИсточникЦарьград
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...