Атака США на сирийскую авиабазу ещё не означает начало военного столкновения с Россией, однако удар по сирийской авиабазе — это стратегический просчет, ошибка Дональда Трампа и просто глупость, которая сделана, видимо, в силу недостатка политического опыта, какой-то мудрости, взвешенности в поведении. Ибо этим ударом Трамп поставил себя под удар со всех сторон.
Теперь Трамп против всех
С одной стороны, он закрыл для себя возможность нормального взвешенного, конструктивного диалога с Владимиром Путиным и, по сути, сделал невозможным развитие созидательных двусторонних отношений с Россией. Ибо для Путина Трамп теперь просто недоговороспособный, невменяемый, несдержанный выскочка, который наносит ракетный удар на основании лишь фейковых новостей, смонтированных «белыми касками», которые ради этого убили детей.
С другой стороны, Трамп не стал «своим» для собственного американского истеблишмента, для того самого «болота», с которым он собирался бороться, и противостояние с которым он провозглашал в своей избирательной кампании. Ведь он уже наговорил и наделал столько всего, что никогда для них своим не станет. И вот теперь, всего лишь одним жестом он сделал себя уязвимым для нападок со стороны либеральной оппозиции. Теперь они будут громить его ещё и как непоследовательного, неуравновешенного политика. Что мы, впрочем, уже наблюдаем в виде заявлений со стороны демократов в Конгрессе, а так же в виде звучащей в сторону Трампа критики за этот необдуманный шаг.
По сути, он остался совершенно один под бесконечными ударами со всех сторон, противопоставив себя против всех, лишившись какой-либо поддержки.
Куда ушла американская «альтернатива»?
Конечно, мы поддерживали Трампа и высказывались в том плане, что он даёт возможность Америке встать на альтернативный созидательный путь развития. Но наша поддержка была направлена именно на ту самую альтернативу американского большинства, которое консолидировалось возле Трампа и давало возможность говорить о формировании многополярного мира, о взвешенном отношении во внешней политике, о нормализации отношений с Россией и реальной борьбе с терроризмом.
Вот всё это мы и поддерживали в лице Трампа до того момента, пока он не нанес этот фатальный для себя удар. Сейчас, собственно, больше нечего поддерживать. «Американская альтернатива» осталась, но она спустилась на два уровня ниже. Теперь она не представлена персонально Трампом, который поддался на провокацию и давление собственной элиты, и которого все больше затягивает в либеральное болото.
Теперь эта «американская альтернатива» выражена в более широких общественных кругах и даже в народных американских массах, которые вполне могут выйти на улицы и потребовать продолжения реализации того курса, который был объявлен Трампом в ходе избирательной кампании.
Конечно, понять его тоже можно. Потому что одно дело быть кандидатом, не посвященным в нюансы американской политики, и совсем другое дело быть президентом, получить доступ к секретным документам и вдруг обнаружить, что террористические сети, в частности, такая как ДАИШ (запрещенная в России террористическая организация — прим.ред.), созданы Америкой — при её непосредственном участии, её спецслужбами, и бороться с ними в этой связи уже как-то не логично. Та страшная действительность, с которой столкнулся Трамп, став президентом, она его и толкнула на такой необдуманный шаг.
Эта выходка полностью развязывает нам руки и снимает всякую двусмысленность
Зная Путина и его взвешенную, выдержанную, и крайне мудрую позицию в отношении внешнеполитических шагов, каких-либо действий на мировой арене, особенно касающихся взаимоотношений с США, можно предположить, что Путин не нанесёт ответного, ядерного, сметающего всё удара по Америке.
Да, он не закончит тем самым историю существования этого демонического государства. Но своей выходкой американское руководство и президент Дональд Трамп сняли массу двусмысленностей, которые возникли в ходе избирательной кампании Трампа на фоне ожидания того, что он создаст и реализует некую американскую альтернативу. А эти двусмысленности связывали нам руки.
С одной стороны, понятно, что Америка — враг, с другой стороны, она вроде и не такой уж и враг при наличии Трампа, как нам тогда казалось. А раз не враг, то мы совершенно не можем против него открыто действовать, начинаем стесняться. Нам уже как-то и не удобно бороться с США, с их вероломством, потому что все-таки Трамп не такой, как его предшественники, и может быть, что-то изменится — эта надежда, которая очень свойственна русским людям, она нас связывала по рукам и ногам, блокировала всякую наступательную инициативу. Но теперь одним лишь этим ударом Трамп все эти двусмысленности отменил, дав возможность действовать полноценно, без ограничений, против Америки — как против понятного врага.
Это совершенно не означает военного столкновения
Ядерная война между США и Россией совершенно не обязательна. Существуют более продвинутые технологии ведения войн, в частности, так называемые войны шестого поколения — это сетевые войны, которые предполагают нанесение ударов по противнику без использования обычных вооружений.
Вот эти войны сейчас становятся самыми актуальными и перспективными, и если вместе с избранием Трампа мы не решались их применять в надежде на конструктивные изменения, то сейчас нам ничего не мешает начать, например, сетевую войну. И это не только кибервойна, и не столько война в сети интернет, сколько война с помощью смыслов, smart war, ведущаяся на американской территории.
Это удары с помощью мировоззренческих идеологем, в которых нуждается американское общество. Это выявление конфликтных точек внутри американского общества, давление на которые может стать весьма чувствительным для американского государства.