После того, как силы коалиции во главе с США сбили Су-22 сирийских ВВС, РФ объявила о прекращении сотрудничества с Америкой по предотвращению инцидентов в воздухе. В Минобороны отметили, что впредь все самолеты коалиции западнее Евфрата «будут приниматься на сопровождение российскими наземными и воздушными средствами противовоздушной обороны в качестве воздушных целей». Также наша страна потребовала провести расследование инцидента.

Позже в Совфеде уточнили, что силы нашей страны не будут сбивать любые объекты в районе действия российских ВКС. Решения будут приниматься индивидуально по каждому случаю.

Напомним, сотрудничество с США по предотвращению инцидентов в небе было прервано весной. Такое решение в Минобороны РФ приняли после удара американцев по базе Шайрат в Сирии. Россия направила в Пентагон ноту о прекращении работы действовавших в рамках меморандума каналов горячей линии связи между военными США и РФ.

Однако позже стало известно, что РФ и США все-таки контактируют по полетам в Сирии. Военным Штатов фактически приходится просить у России разрешение на полеты над Сирией, чтобы не попасть в сферу действия ПВО и ВКС РФ, да и «самим не сбить русских». Правда, это делается по другим каналам.

Насколько серьезная ситуация сложилась сейчас? На вопросы «Правды.Ру» ответил Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем, президент международного центра геополитического анализа, доктор исторических наук, генерал-полковник.

— Что означают действия США? Опять провокация, демонстрация силы или какой-то новый поворот в ситуации?

— Это обычное наглое поведение американской военщины и политиков, когда они имеют превосходство. Они всегда так себя вели, и этот инцидент не исключение. Они понимают, что ни сирийские правительственные силы, ни российские не пойдут на обострение. Поэтому они действуют по своему усмотрению.

Дело в том, что проамериканская умеренная оппозиция, которая Ракку освобождает, делает это не для того, чтобы передать эти территории сирийским войскам. Их цель — разрушить государство, как они разрушили Ирак, Ливию. Добавить в этот ближневосточный костел еще больше дровишек, чтобы все там пылало, свергнуть режим Башара Асада и с Сирией поступить так, как они поступили с другими государствами, а именно — разделить их территории. Вот они захватывают Ракку, не сами, а с помощью своих союзников или наемников, делят сирийскую территорию на две или три части, и дальше происходит то, что мы наблюдали в других странах. Через эту большую региональную войну они контролируют нефтедобычу и влияют на регион. Вот вся подноготная. И они не остановятся ни перед чем.

— Мы фактически объявили самолеты коалиции целями ВКС России?

— Зачем нужен меморандум, который не работает. Это мы его соблюдаем, сирийская сторона соблюдает, а они не соблюдают. Потому смысл этого меморандума теряется. Мы будем сопровождать самолеты коалиции, и это правильно. Локаторы наши будут работать там, будут расчеты, и экипажи самолета, и летчики будут за всем этим наблюдать. Но должен быть политический приказ сбивать самолеты нарушителей или самолеты, которые наносят удары по правительственным силам. Мне кажется, что такого не последует. Потому что наша политическая власть очень опасается ужесточения санкций, каких-то инцидентов с США. Приказ сбить самолет нарушителя они, конечно, вряд ли отдадут. Потому все эти меры — пассивного характера.

— Москва также потребовала «тщательного расследования» инцидента с Су-22 с американской стороны. Атаку на самолет в Минобороны назвали «циничным нарушением» суверенитета Сирии. Будут ли проводить расследование и наказывать виновных?

— Может сирийская или иранская прокуратура провести такое расследование. Но дальше то что? Ведь наш МИД даже не потребовал срочного созыва совета безопасности ООН. Это не нарушение суверенитета, это акт войны. Нарушение суверенитета — когда залетел и вылетел самолет. А коалиция там находится без чьего-то приглашения, эти силы ведут военные действия, они бьют по правительственным объектам. И мы даже не требуем в соответствии с уставом ООН созыва Совбеза, где надо бы срочно поставить вопрос.

ИсточникПравда.ру
Леонид Ивашов
Ивашов Леонид Григорьевич (р. 1943) – российский военный, общественный и политический деятель. Генерал-полковник. В 1996 – 2001 гг. начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны. Доктор исторических наук, профессор. Президент Академии геополитических проблем. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...