В прошедшие выходные израильская авиация дважды атаковала позиции сирийской правительственной армии на Голанских высотах.
В субботу, по данным израильтян, через разделительную линию на Голанских высотах перелетело около десятка снарядов. Израиль назвал обстрел посягательством на свой суверенитет и в ответ точечными ударами с воздуха уничтожил два сирийских танка и крупнокалиберный пулемет.
На следующий день израильские военные в ответ на несколько снарядов, которые разорвались на контролируемой Израилем части Голанских высот, вновь атаковали позиции сирийской артиллерии и уничтожили машину с боеприпасами.
Георгий Васильевич Свиридов был не только гениальным композитором, но и великим геополитиком. И он очень опасался, что конкретно на Ближнем Востоке начнётся большая мировая война. Из книги «Музыка как судьба»:
«Война (а она — Единая — уже идет во всем мире) имеет глубочайший религиозный смысл. Потревожен Родовой Пуп Земли, мистический, жизнедающий Орган, захвачен Иерусалим, священный город человечества или, по крайней мере — половины его. Дело это, думается, Бог знает какое опасное. Оно отзовется повсюду и отзывается уже, в том числе и у нас».
«…Гибельное для мира явление выявилось в очевидности. Оно приобрело уже территориально-государственные черты и нависло над миром в образе новоявленного Иуды: в одной руке (левой) — звенящий кошель с тридцатью серебрениками, в другой руке — ядерная бомба».
И именно сейчас не может ли получиться так, что череда провокаций террористов и Израиля, две из которых случились только что, приведёт к тому, что США, Россия и Иран уже впрямую схлестнутся на израильско-сирийской границе, произойдёт Армагеддон, который, как известно, там и обещан в Библии?
Музыка и суждения Георгия Васильевича для меня действительно самое мощное, что есть в России в плане прогностическом и в плане энергетическом. Я его музыкой просто заряжаюсь. Но перейдём уже к нашему современному контексту. Да, действительно, нельзя исключать того, что на Голанских высотах, у населённого пункта Эль-Кунейтра может завязаться большая война. Но я считаю, что сегодня вероятность этого достаточно мала. Да, действительно боевики исламистских террористических организаций пытаются, в том числе не без влияния американской агентуры, спровоцировать втягивание Израиля в сирийский конфликт. Но если посмотреть на треугольник Россия-Сирия-Израиль, то здесь, несмотря на внешние сирийско-израильские противостояния, существуют негласная консультационная система. И сирийские военные, несмотря на противостояние с Израилем, они тем не менее имеют контакты с еврейской армией. С другой стороны, у России с Израилем и безвизовый режим, и почти дружественные отношения —и это тоже рычаг сдерживания.
Следующий момент. Я бы отметил, что конфликт в районе Голанских высот, который перельётся в межгосударственный конфликт между Израилем и Сирией, никому не нужен. Он не нужен Израилю, потому что, с одной стороны, есть противостояние Тель-Авива Дамаску, но с другой стороны, Сирия действительно борется с исламистским терроризмом, что играет на пользу Израилю. Сирии тоже сейчас не время конфликтовать. Ей необходимо разобраться с террористическими организациями и освободить свою территорию. России тем более разрастание конфликта не нужно, как не нужно оно и Ирану. Поэтому я считаю, что провокации так называемого ИГ и Джебхат ан-Нусры, вызывающие израильский огонь по сирийской территории, не приведут к разрастанию конфликта в этом регионе.
Израилю террористические организации глобального уже масштаба более опасны, чем геостратегические позиции Сирии и Ирана. С правительствами стран можно договариваться, можно вести межгосударственный диалог. Но с террористами договориться практически невозможно. Плюс у России есть как рычаг воздействия на Израиль, как и сдерживающее влияние на сирийскую и иранскую стороны. Поэтому мне кажется, что Израиль не заинтересован в перерастании локальных обстрелов в глобальное кровопролитие. Заинтересованы США, в какой-то мере заинтересована Турция, но никак не Сирия, не Россия, не Израиль.
Но всё-таки порой высказываются такие суждения, что с ИГ, которое тоже противостоит Хезболле, Израиль действует в одной связке. Нет, мне кажется, что это не так. Да, Хезболла является противником Израиля. Понятно, что Хезболлу поддерживает Иран. Поэтому нужно рассматривать не частности в виде Хезболлы и других антиизраильских формирований, а рассматривать отношения Израиля с Ираном. И вот здесь Россия могла бы сейчас проявить некую теневую инициативу для того, чтобы сгладить противоречия, не допускать вооружённых столкновений между Израилем и сирийско-иранскими подразделениями, а решать главную задачу — освобождение региона и мира от терроризма.
А не может ли под шумок гражданской войны в Сирии Израиль попытаться захватить все Голанские высоты, вместе с высочайшими горами, которые там расположены на сирийской территории, а потом по факту сделать это частью Израиля, как они сделали с той частью Голанских высот, которые не признаны мировым сообществом израильскими, но по факту ими являются?
Мне кажется, что Израиль решил главную задачу, захватив часть Голанских высот с горой Хермон. Во-первых, он получил естественную границу, а во-вторых, водные ресурсы, значительные запасы пресной воды, которые питают и Израиль и значительную часть Турции. К тому же в районе Эль-Кунейтра стоят международные наблюдатели. Поэтому сейчас не время для дальнейшей аннексии Израилем сирийских земель. Тем более, что Израиль получит мощное противодействие со стороны Ирана. Против будет Россия и, конечно, против будет Турция. Надо ли это сейчас Израилю? Да, конечно, авантюристы есть во всех странах, но, наверное, трезвые политики тоже присутствуют.
Но тогда почему мы наблюдаем огневую активность Израиля в том районе? Это политика Израиля. Израильтяне реагируют кратно превосходящими действиями и силами на попытки обстреливать их территорию (не особенно разбираясь, кто выпустил снаряды) и совершать террористические акты внутри страны. Эта политика — отвечать на любые антиизраильские действия многократно более сильными действиями, чтобы подобное не повторялось — приносит им, как они считают, успех. Подтвердит ли будущее их правоту — посмотрим.