Приурочено ко Дню народного единства
Сила патриотов в единстве. Это единство обеспечивает, в первую очередь, идеология как система ценностных ориентиров. Но Статья 13 действующей Конституции Российской Федерации гласит, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной». Это идеологически разоружило Россию, фактически навязав ей либеральные доктрины и ценности.
Практически все неустройства в современной России и в Русском мире происходят из-за отсутствия общенациональной идеологии. Отеческая политическая мысль столетиями исходила из того, что Россия не может существовать без объединяющей идеи. Национальная идея для России – основополагающая линия, объясняющая духовный смысл существования русского народа и, одновременно, общий проект развития всех народов России. Стало быть, Конституция РФ 1993 года нуждается в переработке.
Нынче объединённый Запад объявил России очередную, на этот раз гибридную, войну. Для победы в этой войне нашему Отечеству жизненно необходима мобилизующая идея, поднимающая энергию воли наших народов, идея простая и всем понятная.
Какой должна быть эта идея? Для русского народа, для народов России (а шире – для народов всего постсоветского пространства) предлагается объединяющая идеологическая триада – «Традиция, Империя, Народность».
Под «Традицией», в первую очередь, имеется в виду возврат к собственным культурно-религиозным, этническим корням и ценностям, а также уважительное, бережное отношение ко всем народам и к их культурам. Отеческая «Традиция» несовместима с иностранным влиянием индивидуализма, рационализма и безнравственности. Речь идёт о возрождении возвышающих духовных и нравственных идеалов наших народов. И это вполне нормально для цивилизационной империи как симфонии культур. К примеру, для тюркских народов Средней Азии «Традиция» ассоциируется, в основном, с Исламом. Опыт Российской империи убедительно подтвердил полную и благотворную совместимость многовекового сосуществования православных и мусульман. Для русских (великороссов, малороссов и белорусов) «Традиция» включает тысячелетний период высочайшей православной духовности и духовной культуры, лежащих в основании Российской империи, а также почти вековой период советской империи с её замечательными традициями государственного регулирования, госмонополизма и социальной опеки. Православная и советская традиции во многом стали преемственны ещё с 1943 года, а с конца 1960-х гг. достаточно сблизились в своих нравственных устремлениях, и поэтому могут и должны бесконфликтно сосуществовать.
Народам бывшего Советского Союза необходимо признать непреложный факт: все мы дети советской («красной») и внуки царской («белой») империи. Под «Империей» понимается цивилизационная форма государственного устройства многонационального и многоконфессионального образования как семья народов, как симфония культур. Такая форма более комфортна для этносов и значительно более устойчива от распада, чем межгосударственные союзы, конфедерации, федерации или, тем более, унитарные государства типа современной Украины. Республиканские формы правления постсоветских стран (всех, кроме России) идеологически основаны на гипертрофированном восприятии только своих национальных особенностей, что привело к повсеместной русофобии (в угоду Западу и во вред себе), а также к обречённости на полную потерю суверенитетов и неизбежный распад. Так, мир отеческой исламской традиции не сможет самостоятельно, вне империи, выстоять против нынешнего «крестового похода» Запада. Возрождение мощной отеческой империи можно рассматривать как реализацию естественного права всех постсоветских народов на свою жизнь, причём на жизнь достойную, а не ту, что устроил Запад на Украине, в Ираке, Ливии или Сирии.
Под «Народностью» понимаются такие элементы народовластия, как сочетание широкого использования референдумов и народного представительства в местных органах самоуправления, а также реальное равноправие в его советском толковании. Народность – это ещё и такой тип солидарности, при котором каждый член общества, воспитанный на традиционных ценностях и имперском единении, ощущает себя нужной клеткой единого государственного организма, именуемого Россией. Идея народности сама по себе созвучна стремлению современных социалистов к справедливости и не противоречит ни одному традиционному вероучению наших народов.
Таким образом, идеологема «Традиция, Империя, Народность» для русской политической нации, включающей множество братских народов, предопределяет смысл её жизни как служение Отечеству и человечеству, как удержание мирового зла, воплощённого в образе современного глобализма, лишающего даже большие страны их суверенитета и национального облика, а людей – всех их форм идентичности. Идеологема «Традиция, Империя, Народность» позволяет достичь консенсуса не только между современными «красными» (социалистами) и «белыми» (православными монархистами), между различными этносами, но и между верующими разных конфессий. Следовать идеологическому курсу под лозунгом «Традиция, Империя, Народность» – означает дать не только восточным славянам, всем другим народам бывшего СССР, но и всему человечеству шанс на международную справедливость, мирное сосуществование и развитие.