Михаил, ваше отношение к ситуации с «Телеграмом»?
У меня нормальное отношение к ситуации с «Телеграмом»: есть политическое решение, и его проводят в жизнь.
Мне кажется, что это вообще отработка методологии контроля над Интернетом.
Знаете, такая разведка боем — посмотреть, прощупать, каким образом в случае необходимости возможно введение, грубо говоря, китайской модели Интернета…
По-моему, очень хорошо, как бальзам на душу! Вот глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил, что его ведомство по итогам проверки в 2018 году может заблокировать и «Фейсбук» в случае, если не будут локализованы базы данных российских граждан на территории РФ…
Ну что — Сашка? Сашка — исполнитель!.. Ему приказано, он делает. Вообще-то меня очень забавляет этот хай по поводу «великого злодея» Жарова, этот наезд на него.
Наезжайте на Бортникова, правда, если ж… от страха не треснет, а так — пожалуйста!
Но пока «Телеграм» никак не заблокируют…
На самом деле я не знаю, удастся ли его реально заблокировать, и пока результат равен нулю. Это не три процента, не три сотых, а просто ноль!
Напомню, что аудитория «Телеграма» — это все-таки пятнадцать миллионов…
Я все эти дни свободно туда захожу…
Да, а «Телеграм» работает даже уже без прокси, без VPN, без всего… Он просто работает напрямую — и все. И это очень забавно! Что ж, интересно на это смотреть.
Похоже, государство ищет себя в этой новой ситуации…
На самом деле есть реальные технические ограничения, и это кажется мне серьезным достижением.
То есть нужно смоделировать такую ситуацию, при которой для того, чтобы забанить что-то серьезное, вы должны ввести тотальный контроль Интернета — опять же как в Китае.
Да, я считаю, что у государства должна быть такая вполне себе проработанная возможность (хотя не знаю, есть ли в этом необходимость).
Но такая возможность быть должна!
Собственно, и идет отработка механизмов достижения таких целей.
Ну да, и к пользователю «воронок» не приезжает…
К какому еще пользователю?! Жаров же объяснил, что суд решил ограничить доступ и никак не ограничивал ни пользователя, ни провайдера.
Но это же международная система, она не изолирована. Поэтому для того, чтобы иметь механизм управления собственной сетью, ты должен ее изолировать, и иной возможности нет.
Мне запомнились слова советника Путина по Интернету Германа Клименко, когда он примерно полгода назад сказал, что немцы в 1941 стояли в 20-30 километрах от Москвы, а сейчас представьте, что враг уже у вас дома. Вы согласны с этим?
Ну да, конечно. Слушайте, мы живем в алгоритме подготовки к войне, желательно не прямой ядерной, и тем не менее, все равно — войне. Так что у нас сейчас всё правильно делают!