Сионизм как государственная идеология Израиля. Почему евреи считают, что они избранный народ? В чём смысл рассеяния евреев как иудейской традиции? Почему сионизм, с одной стороны, продолжение иудаизма, с другой — его опровержение?
Как и любая религия, иудаизм имеет множество измерений. Говорить о нем просто, прославляя или низвергая — это примитивно.
Иудаизм связан с представлением о том, что евреи являются избранным народом (в первую очередь, в религиозном смысле). Их цель — дождаться Мессию, который будет Царем Израилевым. Таким образом, их религия связана с ожиданием Машиаха.
Согласно иудаизму, в начале первого тысячелетия евреи отправились в рассеяние. Второй Храм был разрушен, и началась двухтысячелетняя история их рассеяния. Эта эпоха — часть иудейской традиции. Смысл заключается в том, чтобы искупить грехи Израиля, накопленные на предыдущих исторических этапах. Если это искупление будет действительным, а покаяние глубоким, то, согласно иудейской традиции, появится Машиах, что означает благословение богоизбранного народа. В таком случае, возвращение евреев в Израиль, установление независимой государственности и создание Третьего Храма.
Такова структура еврейской культуры ожидания. Самыми последовательными представителями такого подхода являются фундаменталисты из движения «Нетурей Карта». Они говорят, что иудейский Бог заповедовал терпеть трудности изгнания, поэтому надо дождаться конца и искупить грехи. А когда придет Машиах, тогда можно возвращаться на Землю Обетованную.
Как же так получилось, что государство уже создано, и запреты нарушены? Чтобы понять, почему современный Израиль находится в полном противоречии с иудейской религией, нужно вернуться в 17 век, в эпоху псевдо-машиаха Шабтай Цви, правовестника сионизма. Он заявил, что он — машиах, и поэтому евреям можно возвращаться в Израиль. Судьба Шабтай Цви печальна: когда тот прибыл к османскому султану с претензиями на Палестину, ему дали выбор: либо отрубить голову, либо принять ислам. И тут происходит странное: Шабтай Цви принимает ислам. Тогда это стало большим разочарованием для еврейских общин.
Однако появились последователи Шабтая Цви (саббатианство) — особенно распространилось учение среди ашкеназов и евреев Восточной Европы. Параллельно развивалось движение хасидизма, которое не имело эсхатологической или мессианской ориентации, но распространяло каббалическое учение среди обычных людей.
В некоторых сектах саббатианства (в частности, среди франкистов в Польше) возникла теология: якобы, Шабтай Цви был реальным мессией и совершил переход в ислам специально; таким образом, он совершил «священное предательство» (предал иудаизм для приближения прихода Машиаха).
По такой логике, можно спокойно переходить в другие религии — Франк, к примеру, перешел сначала в ислам, потом в католицизм, доказывал как иудеи едят христианских младенцев… Полностью преступил все формы талмудизма, предал свою веру — но тайная доктрина Франка означала, что после 17 века само представление о Машиахе изменилось. Теперь Машиахом стали сами евреи — не надо его ждать, поэтому даже если предаешь свою религию, ты свят — ты и есть бог.
Таким образом, была создана интеллектуальная среда для сионизма. Сионизм — это иудейский сатанизм, сатанизм внутри иудаизма, переворачивание всех основ. Если в иудаизме надо ждать пришествия Машиаха, то в сионизме еврей — это уже бог. Далее — нарушения талмудических заповедей.
Отсюда специфические отношения между сионизмом и иудаизмом. С одной стороны, сионизм это продолжение иудаизма, с другой — это его опровержение. Сионисты говорят, что больше каяться не в чем, они пострадали достаточно и они и есть бог.
Это объясняет особенность современного сионистского государства, которое опирается не только на Израиль, но и секулярных евреев, евреев-либералов, евреев-коммунистов, евреев-капиталистов, евреев-христиан, евреев-мусульман, евреев-индуистов и т.д. Всех, кто представляет сеть франкизма — каждый из них может спокойно осуществлять священное предательство, строить государство, утверждать мировое господство, устанавливать запрет на критику сионизма (в некоторых американских штатах критика гос-ва Израиль приравнена к антисемитизму).
Дальше им остается только один шаг — взорвать мечеть Эль-Акса и приступить к строительству Третьего Храма. К слову, на исследования Храмовой Горы уже выделены средства кнессетом — все движется в этом направлении.
Как можно погасить конфликт, имеющий столь глубокую метафизическую подоплеку, обращением в ООН, фразами «давайте помиримся» или «давайте соблюдать права человека»? В палестинском конфликте они в гробу видали эти права человека. К тому же, мы слышим от них все более абсурдные заявления — например, обвинение в антисемитизме тех, кто как раз защищает семитов-палестинцев…
Если мы выйдем за пределы гипноза, тумана бессмыслицы и постмодернистской дефрагментализации сознания, мы увидим очень интересную и страшную картину того, что происходит на Ближнем Востоке.