В территориальном вопросе Чечни и Ингушетии поставлена точка, объявил глава Чечни Рамзан Кадыров. По его словам, республики поделили территории «по-братски».
В этой ситуации обе республики остались в выигрыше, заявил глава Чечни. «Это твердый, уверенный и правильный шаг к дальнейшему укреплению братских добрососедских отношений между нашими республиками и нашими народами», — подчеркнул Рамзан Кадыров.
Директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин прокомментировал ситуацию для Царьграда. По его словам, любая граница — это источник конфликта.
«Особенно между политическими субъектами, коими являются по определению Чеченская Республика и Республика Ингушения. По сути, сегодня мы продолжаем пожинать плоды той мины замедленного действия, о которой говорит Путин и которую заложил под российскую государственность еще Владимир Ленин. Нынешнее устройство Российской Федерации, включающее в себя так называемые национальные республики, есть следствие ленинской модели государственного устройства. Ленин был марксистом и через создание республик пытался включить традиционные народы в политический класс труда, который является главной движущей силой пролетарской революции. Это исключительно марксистский подход к концепции, которая давно уже устарела, не говоря уже о том, что для России она не подходила никогда», — отметил Коровин.
Конфликт между Чечней и Ингушетией был отголоском навязанной России ленинской марксистской модели, противоестественной для России, как противоестественны границы национальных республик внутри России, подчеркнул эксперт.
«Не говоря уже о том, что и чеченцы, и ингуши — это два традиционных этноса, имеющих один корень. Это вайнахи, близкородственные народы с тотальным кровнородственным пересечением, происходящие практически из единого корня», — отметил Коровин.
Россия просто исполосована политическими границами, которыми являются границы между национальными республиками, которые потенциально являют собой суверенные национальные государства, считает эксперт.
«Я надеюсь, что подобные инциденты станут сигналом для пересмотра нынешней модели государственного устройства, унаследованной еще от Ленина и от марксистов», — заключил Коровин.