Протесты во Франции, символом которых стали жёлтые жилеты, охватывают всё более значительную часть общества. Многие эксперты уже назвали это движение «новой революцией». Масштаб движения «жёлтых жилетов» уже настолько серьёзен, что необходимо приглядеться к этому явлению повнимательнее.

Все согласны с тем, что мы имеем дело с ярким проявлением современного европейского популизма. Смысл популизма как явления состоит в том, что кардинально меняется политическая структура обществ, сложившаяся ещё в период Великой французской революции и основанная на противостоянии правых и левых. Популистские движения пренебрегают этой классической политологической схемой и не следуют никаким строгим идеологическим установкам — ни правым, ни левым. В этом и состоит сила и успех популизма: он играет не по правилам. И тем не менее у популизма есть своя логика: при всей спонтанности вполне можно проследить некоторую логику и даже зачатки популистской идеологии, складывающейся на наших глазах.

Прежде всего бросается в глаза то обстоятельство, что популистские движения направлены против политической элиты в целом, не делая различия, идёт ли речь о правых или о левых. Это восстание периферии общества против центра. В своей знаменитой работе американский социолог Кристофер Лэш обозначил форму правления, преобладающую в современном западном обществе, как «революция элит». В начале ХХ века было принято вслед за Ортегой-и-Гассетом говорить о «восстании масс», усиливающееся влияние которых на политику грозило, как казалось, уничтожить западную культуру — европейский Логос. Но Кристофер Лэш заметил другое: культуру и Логос уничтожают сегодня именно элиты. Эти новые западные элиты, достигшие вершин власти лишь своей изворотливостью и безмерной волей к власти, намного хуже и подлее масс.

Обычный человек ещё сохраняет какие-то культурные традиции, чистого пролетария в жизни встретить практически невозможно. Но жадные до власти, позиции и комфорта современные капиталистические элиты, не имеющие в себе ни капли аристократизма, постепенно выпестовали типы арривистов и утилитаристов, представляющих собой чистую форму дегуманизации: во имя денег и власти они готовы пойти на всё, поменять любую идеологию, предать любые идеалы. При этом в «новую элиту» стало проникать всё больше именно маргинальных типов, выходцев не из народа, а из периферийных групп, среди них стали преобладать именно меньшинства — этнические, культурные, религиозные (часто сектанты) и сексуальные. Именно этот первертный сброд, по Кристоферу Лэшу, и образует основу современной глобалистской элиты, уничтожающей основы цивилизации.

Соответственно, популизм — и в том числе популизм «жёлтых жилетов» — можно рассматривать как ответное восстание народа против элит, полностью утративших связь с обществом. Элиты построили свой мир, в котором царствуют двойные стандарты, нормы политкорректности, либеральная демагогия.

И народу, и обществу — таким, какие они есть, а не таким, какими они должны быть, по мнению этих «новых элит», — в этом мире просто нет места. Поэтому типичная представительница «новых элит» Хиллари Клинтон, расстроенная успехами правого популиста Трампа, и бросила простым американцам оскорбление — deplorables, что по смыслу означает «ничтожества». «Ничтожества» выбрали Трампа — не потому, что полюбили его, но чтобы ответить «глобалистской ведьме» Клинтон.

Точно к такому же типу «новой элиты» принадлежит и Макрон. Любопытно, что накануне выборов французская Libération вышла с заголовком Faites ce que vous voulez, mais votez Macron («Делай, что хочешь, но голосуй за Макрона»). Это очевидный парафраз Алистера Кроули, провозгласившего себя в ХХ веке Антихристом и Зверем 666: «Делай, что хочешь, таков будет весь закон». Иными словами, за Макрона покорные толпы должны голосовать не почему-то, не из-за его идей и достоинств — ни того ни другого у Макрона и рядом не лежало, — но просто так, потому что таков закон правящей элиты. И её пренебрежение к покорным оболваненным массам настолько открыто, что они даже не удосуживаются соблазнить их невыполнимыми обещаниями: «Голосуй за Макрона, потому что это приказ и это не обсуждается». Голосуй и свободен. Deplorables. И всё.

Вот deplorables и восстали.

В Италии, где половина населения проголосовала за правых популистов из «Лиги», а вторая половина — за левых популистов из «Пяти звёзд», и вместе эти партии сумели создать первое в истории Европы популистское правительство. Теперь во Франции. И хотя во Франции между правым популизмом Национального фронта и левым популизмом Меланшона политических контактов практически нет, «жёлтые жилеты» его создают сегодня на наших глазах. «Жёлтые жилеты» — это deplorables, и правые, и левые. Правые популисты в ужасе от безумной политики новых элит в отношении иммиграции и уничтожения остатков французской идентичности. Левые популисты возмущены провальной экономической политикой либералов, защищающих только интерес крупного капитала: всем известно, что Макрон — ставленник Ротшильдов.

«Жёлтые жилеты» восстали против Макрона как против правящей либеральной элиты. Но и она сегодня давно уже не классическая правая или левая. Макрон — левый в вопросах поддержки миграции, защиты меньшинств, легализации извращений и «культурного марксизма», но правый — в экономике, твёрдо защищая интересы крупного капитала и евробюрократии. Он чистый глобалист, не брезгующий прямой декларацией своей принадлежности к масонству (его знаменитый знак руками, изображающий треугольник) и даже прямыми сатанинскими лозунгами: «Делай, что хочешь, голосуй за Макрона». Вот именно против этого сочетания правого и левого в элите и восстали право-левые популисты — «жёлтые жилеты».

Если Меланшон и Марин Ле Пен не могут объединиться политически, будучи один слишком левым, а вторая слишком правой, то «жёлтые жилеты» делают это вместо политических лидеров, стремящихся возглавить популизм. «Жёлтые жилеты» не просто против экономической политики или иммиграции — они против Макрона как символа всей системы, против глобализма, против либерального тоталитаризма, против существующего положения вещей. «Жёлтые жилеты» и есть революция, популистская и народная. И слово «народ» (populous, le peuple) в понятии «популизм» надо понимать буквально.

Это не абстрактные массы или обезличенный пролетариат — это последние живые люди, восстающие против глобальной власти мирового отродья, восставшего (как считает Лэш) на культуру и цивилизацию, а также на человека как такового, на народ, на Бога. Сегодня нет больше правых и левых: только народ против элиты. Так «жёлтые жилеты» творят новую политическую историю, новую идеологию. Макрон — это не личное имя, это метка Матрицы. Он должен быть уничтожен. За нашу и вашу свободу. Так говорят «жёлтые жилеты», и они говорят правду.

ИсточникRT
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...