Существует догматический ход вещей и существуют осцилляции действительности. Русская весна принадлежит к догматическому ходу вещей — как и русское Пробуждение.
Это должно случиться, и это случится. Колонизация России либеральными глобальными элитами с их эпистемами завершится, и русские станут свободными строить свою великую империю — прежде всего философскую.
Но Гегель говорил, что великого государства не бывает без великой философии. Русская весна — это тоже прежде всего философское понятие.
Действительность далеко не всегда не следует главной семантической оси — догматическому ходу вещей, Провидению. Она извивается, как змей, уклоняется от истории, старается завести в тупики, из которых народы и общества выбираются подчас десятилетиями и столетиями. Таким тупиком были 90-е годы ХХ века, из которых мы стараемся и не можем выбраться.
Русская весна была тем моментом, когда действительность на короткое мгновение сблизилась с догматическим ходом вещей и… снова удалилась. Русская весна — метафизическое событие. В этот момент русский народ почти проснулся и заявил о себе как о субъекте и силе.
Дело даже не в Украине. Дело в возрождении русского самосознания, русской воли. Это было не пробуждением Крыма или Донбасса и даже не всей Новороссии, это было мгновением совпадения внешних исторических событий с глубинными силовыми и смысловыми линиями русской судьбы.
Действительность несет в себе смысл. Но ее отношения со смыслом разнообразны. Чаще всего действительность осциллирует вокруг семантической оси истории, старясь отдалиться как можно дальше, но без смысла действительность полностью теряет бытие (так рухнул СССР — он рухнул прежде всего от глупости и бессмысленности). Поэтому она вынуждена синусоидально возвращаться к оси. Так все и движется: действительность — статус кво — бежит от своей сущности, но, коснувшись предела сомбрации в тотальном идиотизме автореферентности, возвращается снова.
Русская весна — момент обретения реальностью смысла и цели. Именно поэтому она так затронула народ и так испугала государство. Государство — это и есть действительность, а народ — носитель смысла и бытия. Отношения между ними в русской истории чрезвычайно напряженные и диалектические.
В 2014 году русские поверили, что Путин — всерьез и по-настоящему. И эта вера открыта ворота онтологическому союзу народа и государства. Воссоединение с Крымом казалось моментом этой кульминации — наконец государство пришло в фокус с историей. Пусть неуклюже, с опозданием, несколько по-инвалидски, но пришло. Это было поражением одного дьявольского слоя в российском обществе — пятой колонны. Раньше государство заигрывало и с ней, но после Крыма она окончательно отделилась.
И Донбасс стал моментом следующего сближения между действительностью и догматическим ходом вещей. Но это был лишь шаг к Новороссии — не самоцель. И здесь теперь решалась судьба шестой колонны — условно «либералы и шпионы за Путина».
Эта шестая колонна с трудом вытерпела Крым, чтобы сохранить привилегированные позиции в государстве и экономике, но против Русской весны и Новороссии восстала самым серьезным образом. Шестая колонна — это тоже дьявол, только располагающийся ближе к сердцу государства. Более хитрый и изворотливый, более политтехнологический. Иногда этот дьявольский лик шестой колонны можно узнать в фигурах, которым поручили позднее Донбасс и Украину в целом.
И вот в 2014, в мае, государство и вместе с ним действительность сделали маневр прочь от догматического хода вещей. Это было точно предательством Русской весны и Новороссии, но не совсем предательством Донбасса. Тем не менее шестая колонна победила, и действительность снова стала отдаляться от сущности.
Это было чудовищно. Кто-то пытался продолжить Русскую весну своими силами — ведь пробуждение русского субъекта началось, а субъект — это тот, кто идет на фронт не по приказу, а по велению сердца. Но оказалось, что пробуждение далеко не полно, и этих сил не хватило.
Герои Русской весны не зря отдали силы, надежды и жизни. Они стали капиталом Русского Пробуждения. Это Пробуждение вписано в саму логику русской истории, как бы далеко от нее не отклонялась действительность. Поэтому герои Русской весны здесь с нами, как и истинные герои всех наших Отечественных войн. Они — наша основа, наш Дазайн. Живые и мертвые, они образуют русский субъект.
Государство и его лидер повели себя постыдно. Могу привести множество аргументов, почему так произошло. Это не важно. Как грех имеет множество объяснений, но не имеет оправдания. Можно понять, почему был сделан столь подлый поступок, но объяснять его «хитрым планом» аморально с исторической точки зрения.
Государство, возможно, испугавшись пробуждения русского субъекта, попыталось задавить его на корню, отсекая от действительности.
В любом случае это было победой шестой колонны, а значит дьявола. Действительность снова стала удаляться от судьбы, лишь отчасти скорректировав это движение Сирией.
Сирия — отлично, и это серьезный геополитический успех, но она не отменяет Новороссии.
Вот где мы сейчас. Русская весна отложена и сорвана дьяволом. Никто не говорил, что он слаб и с ним легко справиться. Не слаб и не легко. Более того, без Христа вообще невозможно. Хотите, попробуйте, но лучше поверьте старцам и монахам. Невозможно. А с Христом возможно все.
Поэтому Русская весна и Русское Пробуждение впереди! При этом важно учесть опыт: нельзя полагаться только на государство. Время от времени оно предает догматический ход вещей, народ и его бытие в пользу мира, его законов, и, соответственно, в пользу князя мира сего, дьявола. То, что шестая колонна существует в России — это уже означает, что князь мира сего внутри системы, а не только вовне.
Последнее: правильно ли было поверить в Русскую весну в 2014 в свете последующего ее предательства? Да, абсолютно. Эта вера более укоренена в бытии и смысле русской истории, чем действительность предательства. Это была не государственная, а народная война, наша русская война за нашу собственную сущность. И всякий раз, когда представляется случай русского пробуждения, мы обязаны его использовать, независимо от того, чего это будет стоить.
Вот смотрите, чего добились русские князья, не поклонившиеся языческим обрядам в Золотой Орде? Политически — ничего. Но они достигли святости и вложили эту святость в будущую русскую победу — в русское освобождение. Чего добились старообрядцы, уходившие в бега и гари, но не оставлявшие старой русской — московской — веры? Ничего. Но именно благодаря им Святая Русь и ее уклад хоть отчасти, но жив сегодня.
Чего добились новомученики, не склонившиеся перед дьяволом большевизма? Ничего. Они пошли не только против государства, они отчасти пошли и против примиренческих настроений в церковной иерархии (как и старообрядцы). Но своим действием они укрепили Церковь, заложили основу ее будущего возрождения. Православие сегодня стоит на их крови, на их боли, на их страданиях. Все поколения русских людей готовили Русскую весну.
И только так и следует поступать всегда и везде. Победа зависит от Бога. От нас зависит лишь битва на Его стороне. И лучше потерпеть поражение с Христом, чем победить с Антихристом. Поэтому я убежден, дни шестой колонны сочтены. Все успехи дьявола и все осцилляции действительности — ничто перед догматическим ходом вещей. А он ведет к Русскому Пробуждению — неуклонно и неизбежно.