Что с нами будет после окончания срока правления Путина? Народ будет привлечен к фундаментальному историческому выбору. Даже если нас отстранят, наш долг прорвать отстранение и все-таки сказать «да» или «нет» нашему будущему. Народ не может не решать — мы приближаемся к критической точке нашей истории.

Столетие при большевиках, либералах и Путине мы прожили в режиме отложенного решения. Мы живем за пределами нашей собственной истории и судьбы. Когда этот период завершится, и мы должны решить: либо мы навсегда прощаемся с русской судьбой, либо строим наше русское будущее. Весь народ, включая мертвых и будущее поколение, будет принимать решение.

Это необратимо, не подлежит спорам. Если мы не примем решение, мы решим «не быть». Это предрешено логикой нашей истории — после столетия существования на периферии самих себя, мы можем вернуться к себе. Путин не решил это, но сделал это возможным.

Мы приближаемся к моменту выбора. Само наше внутреннее бытие будет решать. Народ в своем сердце.

Мы исчерпали и негативные возможности 90-х годов, и положительные возможности путинского правления. Все исчерпано полностью. Если мы хотим сделать что-то хорошее, мы должны делать это за пределами формата, сложившегося сейчас, либо мы возвращаемся не просто в 90-е, но в никуда. Мы подходим к концу этого цикла (с 90-91 до конца правления Путина). Бесконечного воспроизводства статуса кво не будет.

Решение о будущем России — быть ей или не быть — будет приниматься по завершению правления Путина на Земском соборе. Эта необходимость диктуется самой логикой русской истории. Речь идет не о каком-то мероприятии — можно собрать по разнарядке людей, провести и разъехаться. Речь не об этом, а о настоящем Земском соборе — в критические моменты русской истории, когда формы государственности рушились и не соответствовали легитимности истории и народа.

Земство — это все за вычетом аристократии, элиты, чиновничества и служилых людей. Это и есть народ. Земский собор обычно возглавлялся Царем и Патриархом. Земский собор — когда присоединялся и сам народ. Тогда все приобретает характер народного.

Земский собор должен был состояться и в 90-х — но мы к нему оказались не готовы, власть тогда захватили либеральные фанатики.

Без Земского собора у России не будет будущего.

Есть опасность — подделка Земского собора или проведение второпях. Это должен быть очень долгий Земский собор. Может, несколько лет. Самое главное — он должен быть осмысленным, и там должны быть все.

У нас неоднократно похищали право соучаствовать в собственной судьбе, поэтому русские сплошь и рядом оказывались под русофобской властью. Но в самое сложное время мы сами решали свою судьбу.

Мы обращены не к прошлому, а к вечному. Должна быть Россия Вечная, которая найдет свою новую форму в России исторической. Мы, русские, существуем ради эсхатологического триумфа в противостоянии с Антихристом и его цивилизацией, ради этого филадельфийского момента. Знаком времени станет Земский собор, особый — который будет продолжать традицию соборов, но привнесет нечто новое. Это наша историческая цель, несмотря на видимость всей рутины, тоски и бреда повседневности.

ИсточникГеополитика
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...