С раннего утра 21 июня 2019 года мы все могли бы уже жить совсем в другом мире – Мире Войны.
США планировали ударить по Ирану ранним утром 21 июня т.г. в ответ на сбитый беспилотник. Однако президент Дональд Трамп отменил решение об атаке.
По информации издания Associated Press, американские вооруженные силы должны были ударить по нескольким объектам, включая радиолокационную станцию и ракетные батареи ПВО. Приказ отменили, когда военные самолеты уже находились в воздухе, а корабли подошли на необходимое для атаки расстояние, отметили источники New York Times в американской администрации.
Принимая решение об ударе, Трамп консультировался с ведущими членами своей команды. По сообщениям американской прессы, однозначно за военную операцию выступал лишь его советник по национальной безопасности Джон Болтон, в то время как вице-президент Майк Пенс и глава госдепа Майк Помпео сомневались в целесообразности удара. Против наказания Ирана выступало руководство Пентагона.
Напомним, что именно Болтону известный манипулятор и организатор международных провокаций Майкл Ледин (консультант и советник многих ответственных за безопасность США лиц на протяжении последних 40 лет, ныне глава Фонда защиты демократии) в марте т.г. направил открытое письмо с призывом ускорить смену власти в Иране.
О Ледине мы уже писали в статьях «Подтасовщики» и «Подтасовщики 2.0».
Перед ударом по Ирану – 20 июня 2019 года США осуществили кибератаку на системы вооружений в Иране. Как сообщает газета Washington Post, в результате кибернападения были нейтрализованы компьютерные системы управления иранскими ракетными установками.
По данным американских источников, эти кибернападения планировались в течение нескольких недель. Они были нацелены на ракетные батареи, которые используются Корпусом Стражей Исламской революции (КСИР) Ирана. Считается, что именно их огнем был сбит разведывательный дрон США.
Министерство внутренней безопасности США предупредило, что Иран активизирует собственные кибератаки против Америки.
Директор агентства кибербезопасности США Кристофер Кребс заявил, что в отношении американских правительственных учреждений и экономических объектов зафиксирована угроза со стороны Ирана.
По его словам, иранские разведывательные службы применяют различные методы кибервойны, пытаясь взять под контроль компьютерные сети в США.
Несмотря на то, что военный удар по Ирану был отменен, США готовятся ввести серьезные дополнительные санкции в отношении Ирана, чтобы помешать развитию его ядерной программы, заявил 21 июня 2019 года президент Дональд Трамп.
Трамп связал новые санкции с решениями иранских лидеров относительно ядерной программы страны. 17 июня 2019 года Тегеран объявил, что превысит лимит на количество обогащенного урана, которое ему позволено хранить по международному соглашению 2015 года.
Накануне несостоявшегося военного удара США по Ирану дипломатические источники в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке сказали израильской газете Maariv, выходящей на иврите, что они обдумывают планы Соединенных Штатов о проведении атаки. Газета привела слова чиновников, что военная операция США будет, вероятно, включать воздушную бомбардировку иранского объекта, связанного с ядерной программой страны.
«Бомбовый удар будет массированным, но ограниченным конкретной целью», – сказал западный дипломат.
Вместо порошка – «зернистое фото».
Поводом к удару должно было стать нападение на принадлежащие Японии и Норвегии танкеры рядом со стратегическим Ормузским проливом 13 июня 2019 года. Токио заявил, что оба судна перевозили «относящийся к Японии» груз.
Эти атаки произошли как раз, когда премьер-министр Японии Синдзо Абэ встречался с лидером Исламской революции аятоллой Сейед Али Хаменеи в Тегеране.
Иранский министр иностранных дел Мохаммед Джавал Зариф обратил внимание на выбор времени для инцидентов на море, подчеркнув, что эти атаки являются подозрительными.
Вскоре после этих инцидентов госсекретарь США обвинил Иран, не предоставив никаких достоверных доказательств.
Тегеран категорически отверг это, дав понять, что эти инциденты могли являться операциями «под чужим флагом», задуманными США для того, чтобы оказать еще больше давления на Иран.
США опубликовали зернистое видео всего через несколько часов после атаки, которое якобы показывало «иранских моряков», убирающих мину с корпуса принадлежащего Японии судна Kokura Courageous ранее в тот день.
Это видео – которое должно было послужить «доказательством» иранской причастности к инцидентам – было поставлено под сомнение экспертами и собственными союзниками Вашингтона.
Министр иностранных дел Германии Хайко Маас сказал, что этого видео недостаточно, чтобы доказать утверждение, что Иран стоит за этими атаками.
Токио, в свою очередь, отверг утверждение США, что Иран атаковал танкеры, согласно японским чиновникам.
Вспомним иракскую войну, которую Соединенные Штаты начали после того, как анализ разведывательных данных ложно утверждал, что эта страна обладает оружием массового уничтожения.
Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков также напомнил США об иракской истории, сказав, что история должна послужить предостережением в отношении нового ввязывания в войну.
«Мы не забыли о пробирках с белым порошком. Мы помним, и потому научились проявлять сдержанность в наших оценках», – сказал Песков.
Автор уже приводил в своих предыдущих статьях («Подтасовщики» и «Подтасовщики 2.0») информацию американских СМИ о том, что одним из организаторов провокации с «белым порошком» был известный политический манипулятор Майкл Ледин. Вполне вероятно, что «зернистые фотографии» из его же набора средств.
Переворот как альтернатива военного удара
Российские и зарубежные военные эксперты считают, что разгромить Иран военная машина США может только с применением ядерного оружия, и новая военная доктрина США позволяет применение маломощных ядерных боеприпасов по неядерным странам, если США сочтут, что они угрожают их безопасности или безопасности союзников.
Поэтому параллельно ставка делается на государственный переворот в Иране.
Мухаммед Сахими, профессор Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (анализирует политические события Ирана и его ядерную программу в течение 25 лет. С 2008 по 2012 год он был ведущим политическим обозревателем веб-сайта PBS /Frontline/ Тehran Bureau. Кроме того, его работы были опубликованы Huffington Post, National Interest. Antiwar и другими крупными сайтами, а также Los Angeles Times и New York Times) в начале 2019 года в издании LobeLog проанализировал «фейковую» оппозицию, на которую делают ставки в США. Это именно та оппозиция, с которой активно работают Болтон и Ледин.
Мухаммед Сахими полагает, что в Иране существует две оппозиции – реальная и фейковая.
Реальная оппозиция, в которую входят реформисты, религиозные националисты, светские левые, различные рабочие группы, правозащитники и другие, считает, что только сам иранский народ, проживающий в Иране, может изменить политическую систему в своей стране. Эта группа выступает против иностранного вмешательства, особенно со стороны Соединенных Штатов и их союзников, незаконных экономических санкций, введенных Соединенными Штатами против Ирана, и постоянных угроз военной конфронтации, поддерживаемой Джоном Болтоном.
Фейковая оппозиция состоит в основном из монархистов, некоторых этнических групп и группы «Народный моджахед Ирана» (МЕК) (группа в изгнании, которая была в списке «иностранных террористических организаций» Государственного департамента США с 1997 по 2011 год). Фейковая оппозиция поддерживает экономические санкции и угрозу военных нападений. Взаимодействует не только с администрацией Трампа, но и с Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) и Израилем, поддерживает их пропаганду против Ирана.
Советник по национальной безопасности Джон Болтон поддерживает МЕК и неоднократно встречался с его лидером. Государственный секретарь Майк Помпео и Брайан Хук, специальный представитель Государственного департамента США по Ирану, который руководит «Группой действий по Ирану», также встретились с некоторым из лидеров фейковой оппозиции. В июне 2018 года Абдулла Мохтади и Мустафа Хиджри, которые возглавляют, соответственно, иранскую коммунистическую курдскую группу Комала и Курдистанскую демократическую партию Ирана (KDPI), отправились в Вашингтон, где Мохтади, как сообщается, встретился с Помпео, а Хиджри встретился с другими чиновниками госдепа. Офис Комалы в Вашингтоне зарегистрирован в Министерстве юстиции США как лоббистская группа, намеревающаяся «установить прочные и прочные отношения» с администрацией Трампа. До того, как Болтон был назначен советником Трампа по национальной безопасности, он опубликовал «белую книгу», в которой содержался призыв поддержать «национальные курдские устремления, включая курдов в Иране, Ираке и Сирии», а также оказать «помощь белуджам, арабам хузестана, курдам» и другим этническим меньшинствам в Иране (также идея Ледина).
Обе группы совершили вооруженные нападения на иранских военных внутри Ирана, что равносильно терроризму. У обоих есть сепаратистские тенденции, которые они скрывают под прикрытием призыва к федеративной системе, которая разделит страну на различные регионы по этническому признаку. Сепаратистский характер KDPI стал ясен, когда в 2012 году Хиджри попросил Соединенные Штаты объявить иранскую провинцию Курдистан «бесполётной зоной», чтобы его силы могли свободно атаковать правительственные силы и в конечном итоге выйти из состава Ирана. Хиджри также призвал к «смене режима» в Иране, объявил Исламскую Республику «общим врагом» курдов и Израиля и обратился к еврейскому государству за поддержкой.
Опять Пехлеви?
Одна из целей встреч Помпео, Болтона и изгнанной фейковой оппозиции – выявить тех иранцев, которые могут выступить в роли иранской версии Ахмада Чалаби. Это пресловутый иракский деятель, который возглавлял созданный в Лондоне «Иракский национальный конгресс» и годами фальсифицировал ложь о несуществующем оружии массового уничтожения Саддама Хусейна, тесно сотрудничал с неоконсерваторами в преддверии вторжения 2003 года(проект Ледина). Другая цель состоит в том, чтобы поддержать утверждение о том, что иранский народ поддерживает политику Трампа в отношении Ирана.
Одним из ведущих кандидатов является Реза Пехлеви, сын последнего иранского короля Мохаммеда Реза Пехлеви, режим которого был свергнут революцией 1979 года. В 1980-е годы ЦРУ финансировало Резу Пехлеви. У него также были долгосрочные отношения с Израилем и израильским лобби в Соединенных Штатах, включая Шелдона Адельсона, магната казино в Лас — Вегасе и республиканского донора-миллиардера, который предлагал, чтобы Соединенные Штаты напали на Иран с помощью ядерных бомб. Реза Пехлеви также призвал Израиль помочь «делу демократии» в Иране.
Усилия по поддержке Резы Пехлеви начались сразу после избрания Дональда Трампа в ноябре 2016 года, еще до того, как он официально вступил в должность. Внезапно отдел Фарси «Голоса Америки» (VOA), а также радио «Фарда» (радиопрограмма, финансируемая США) начали продвигать Резу Пехлеви как «лидера» оппозиции.
Новая группа Pro-War
Другая фейковая оппозиционная группа, возникшая в последние несколько месяцев и тесно связанная с администрацией Трампа и неоконсерваторами, называется Фарашгард («возрождение» на древнем персидском языке). Его ведущим членом является Амир Этемади, который вместе с Саидом Гассеминеджадом стал соучредителем так называемой «Иранской группы студентов-либералов» (ILSG), небольшой ультраправой группы студентов-активистов в Иране, большинство из которых переехали в Канаду и США и поддержали политику Белого Дома в отношении Ирана. Гассеминеджад в настоящее время является «старшим советником по Ирану» в FDD. В своем твиттере Гассеминеджад называет себя «классическим либералом», несмотря на призывы к казни лидеров Исламской Республики.
Фарашгард состоит из 40 относительно молодых активистов, большинство из которых являются членами ILSG, которые призвали к «смене режима» в Иране, поддержали кампанию «максимального давления» Трампа против своей родины и выдвинули Резу Пехлеви лидером оппозиции. Прежде чем группа объявила о своем существовании в сентябре 2018 года, многие из ее членов подписали письмо в декабре 2016 года, в котором они объявили Исламскую Республику Иран и Исламское государство (ИГИЛ) «двумя сторонами одной медали». В письме они попросили Трампа оказать давление на Иран, чтобы он прекратил свою ракетную программу, и наложили жесткие экономические санкции.
Фонд «Новый Иран»
В конце 2018 года появился новый иранский «здравый смыл» под названием «Новый Иран» (TNI) во главе с Алирезой Надери из корпорации Rand. TNI утверждает, что является «некоммерческой и беспартийной организацией, посвященной объективным исследованиям и анализу Ирана».
Помимо поддержки политики Трампа в отношении Ирана, Фарашгард и TNI также тесно связаны с неоконсерваторами и израильским лобби. Например, член совета директоров TNI Надер Ускови был левым студентом-активистом до иранской революции и работал в Вашингтонском институте ближневосточной политики, филиале Американского израильского комитета по политическим вопросам. Другим членом правления TNI является Томас Паркер, который также указан в качестве эксперта по безопасности на веб-сайте Вашингтонского института и писал для них в прошлом.
Еще одна заметная фигура — Шай Хатири, исследователь в TNI, также является членом Фарашгард. В своем аккаунте в Twitter он с гордостью называет себя «новым Полом Вулфовицем» (неоконсерватором, бывшим заместителем главы Пентагона при Джордже Буше-младшем и одним из ключевых архитекторов вторжения в Ирак в 2003 году). Его страница на сайте TNI утверждает, что «он исследовал иранскую политику, историю и общественное мнение для Фонда защиты демократий и Американского институт предпринимательства, где работали Вулфовиц, Болтон, Ледин и другие антииракские и антииранские ястребы.
Другой советник TNI, Шарон Назарян, является «старшим вице-президентом по международным делам» в Антидиффамационной лиге, также долгое время поддерживает конфронтационную позицию в отношении Ирана.
Согласно документам, поданным онлайн Национальным советом сопротивления Ирана (NCRI), политическим подразделением МЕК, Ускови неоднократно встречался с Алиреза Джафарзаде из NCRI. Иранцы считают Джафарзаде «министром иностранных дел» у лидера МЕК Марьям Раджави.
Личный адвокат Болтона и Трампа бывший мэр Нью – Йорка Руди Джулиани был давним лоббистом МЕК, получая от них большие гонорары. Джулиани также призвал к «смене режима» в Иране.
Многие задаются вопросом, откуда TNI и другие фейковые оппозиционные группы получают финансирование. Однако страны Персидского залива ясно дали понять, что готовы платить за антииранскую деятельность. В ноябре 2018 года The New York Times сообщила, что в марте 2017 года разведчики и военные чиновники Саудовской Аравии обсудили план на 2 миллиарда долларов США по дестабилизации Ирана и убийству его высших должностных лиц.
***
Одним из наиболее важных аспектов всех таких групп является то, что они не имеют значительной социальной базы поддержки в Иране. Даже в зарубежной диаспоре подавляющее большинство иранцев, выступая против нынешних руководителей Ирана, отвергают экономические санкции, военные угрозы и поддержку этими группами антииранской политики США.
Но разве это может остановить Болтона, Ледина и других подтасовщиков? Джон Болтон во время встречи с членами МЕК в Париже в августе 2018 года пообещал, что иранский режим будет свергнут в 2019 году. На какие еще провокации и преступления пойдет эта группа для выполнения своих обещаний?