Либеральный журналист и блогер Юрий Дудь, получивший премию «Человек года» журнала GQ в категории «Лицо с экрана», со сцены Московской государственной консерватории имени Чайковского обратился к гостям церемонии, попросив их не молчать о массовых протестах, жестокости полицейских, коррупции и вбросах на выборах. Видео его речи опубликовало «МБХ медиа», сообщает Znak.
«У меня есть просьба, когда в России в следующий раз будут метелить очередных простых прохожих дубинками, когда будут воровать следующий вагон государственных денег, когда будут вкидывать новую пачку макулатуры в избирательную урну, — я очень прошу вас говорить об этом, а не молчать. Мне кажется, что молчание уже перестало быть спасительным оберегом. Если ты молчишь, не значит, что ты в домике. Прийти могут в любой домик, даже если этот домик находится на Рубливо-Успенском шоссе. А если нет разницы, то я не понимаю, почему нужно встречать беспредел молчанием, а не встречать его лицом к лицу. Я понимаю, что многие скажут: „Слушай, Юрец, мы все понимаем, всех жалко, все тяжело…, но очень не хочется лишиться ремесла, но очень не хочется лишиться самореализации“. Тут я могу процитировать только одну важную русскую панк-группу: „Тот, у кого есть мозги и руки, никогда не умрет от голода и скуки“», — заявил Дудь.
Дудь в третий раз стал обладателем премии «Человек года» журнала GQ. В этом году он был номинирован за свои документальные фильмы.
В свою очередь, Кирилл Серебренников назвал «людьми года» участников несанкционированных протестных акций, а также политиков, которые «борются за свободу и справедливость», сообщает «Эхо Москвы».
Кремль считает непрофессиональным проецировать оценки, звучавшие на церемонии вручения премии журнала GQ, на общие настроения в обществе. Об этом журналистам заявил в среду пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, сообщает ТАСС.
Таким образом он прокомментировал состоявшуюся церемонию вручения премии «Человек года» журнала GQ, на которой, в частности, Серебренников и Дудь выступили с критикой в адрес ситуации в стране.
«Мы с уважением относимся ко всем премиям, в том числе и к этой, но мы не склонны преувеличивать значение тех или иных светских мероприятий, тем более — не склонны к тому, чтобы проецировать некоторые высказывания, сделанные на таких светских мероприятиях, на общее настроение, полагаем, что это было бы неверно и ошибочно», — сказал Песков.
Он при этом подчеркнул, что «определенные точки зрения известны». «Мы видим, мы фиксируем это все, принимаем во внимание. Но было бы абсолютно непрофессионально ассоциировать это с общим настроем», — продолжил Песков. По его мнению, хотя подобные выступления делают «очень талантливые, уважаемые люди, добившиеся успеха в своих областях», у них есть очень много оппонентов — тоже состоявшихся людей, «которые не менее аргументировано могут разбить эти тезисы».
Заявления Дудя и Серебренникова прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный писатель, главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов:
Лидеров общественного мнения делает государство. Познер — это лидер общественного мнения, который был по существу выстроен силами ельцинского и постельцинского государства. Он действительно был лидером общественного мнения и выносил самые разные идеологические и политические приговоры.
Теперь Познер состарился, аудитория, с которой он работал и которой он управлял, ушла с авансцены. Появилась новая молодежная глубинно-протестная аудитория. Потом были созданы лидеры общественного мнения заново. Дудь — один из тех, кто был создан. Дудь – это проект. Его проектировали, ему помогали, его раскручивали и раскручивали до такой степени, что был явный или неявный наказ всем кумирам либерального, а потом уже и нелиберального мира идти к нему и давать интервью. То есть, его сделали неким жрецом нового времени и новой молодёжи. Поэтому, когда он добился очень широкого признания, став лидером нового молодежного поколения, ему стали поручать задания по созданию крупных проектов, таких как фильмы о Воркуте, Колыме или Беслане. Потом он, наверное, сделает фильм о Чернобыле, потом фильм о разгонах демонстраций и т.д.
Мы имели дело с явлением, которое называется идеологическим оружием. Дудь участвует в очень мощном идеологическим проекте. Премии, о которых мы говорим, тоже часть оружия. Они вскармливают и поощряют людей этой формации. Я не знаю, чья это премия, кто её выдал: государство или Союз журналистов? Если ее выдало государство, это ужасно, но и понятно. Потому что наше государство вырастило и Навального, оно занимается странной и непонятной политикой — с одной стороны, спасает государство, а с другой стороны — его губит.
Высказывания лауреатов справедливы; конечно, в России нарастает волна, более того, эту волну вскармливают, ее воспитывают, её формируют, эту волну пестуют, поддерживают. Эта волна является мощным идеологическим оружием. Конечно, эти высказывания нельзя игнорировать. Но как на них реагировать? Входить в компромисс? Они звонили Ксюше Собчак, которая участвовала в президентских выборах и одним своим присутствием дискредитировала идею российской власти — президентский институт.
У власти нет форм реагирования на это. То они поддерживают рэп, дали трибуну Оксимирону и Гнойному. То, оказывается, что и те, и другие выступают против власти и поддерживают протестное движение. Власть беспомощна, у нее нет реальных кумиров, лидеров общественного молодежного мнения, нет ценностей, с которыми они могли бы придти к молодым людям. Они перекладывают свои властные доктрины на рэп и думают, что рэп сам по себе является универсальным языком, на котором молодёжь будет лучше понимать. Нет, молодежь очень тонкая, чувствительная, она негативная, она рефлекторная. Поэтому эта зона пустая.
Например, я лично не могу обратиться к молодёжи со своими постулатами, со своими доктринами. Я буду абсолютно не нужен, не понят, осмеян. Кто придёт мне на смену? Это открытый вопрос. По существу это воспитание приводит к тому, что вырастает уже мощное и не только молодое, но и зрелое поколение протестантов, которые присутствуют среди истеблишмента. Они войдут в крупные институты, в крупные культурные ассоциации. Поэтому явление интересное. У власти на это явление нет ответа. И у меня тоже его нет. Вот и все.