Реза Негарастани — иранский представитель спекулятивного реализма. Речь идет о постгуманизме, постчеловеческом мышлении и философии.

Геополитика является не только определенной школой, но и той идеологической моделью, на которой американские стратеги строят свою внешнюю политику.

Сошлись 2 стороны: нонкомформистская геополитика, отстаивающая интересы Суши (как у К. Шмитта или евразийцев), и атлантистская геополитика (то же самое, только глазами атлантистов).

И спекулятивные реалисты, и традиционалисты описывают одну и ту же реальность. Это одна и та же карта бытия. Мы с Бжезинском говорим об одном и том же на одном языке, но играем за разные армии на шахматной доске. Обе стороны согласны, что играют в шахматы, а не в мордобой или хоккей.

Когда читаешь Негарастани и его “Циклонопедию” — понимаешь, что это о том же, о чем говорили традиционалисты, описание той же реальности. Он описывает, как современный капитализм и технологии являются уничтожением человечества и впусканием в мир демонов. Земля для Негарастани — некий объект, в центре которого находится демон. Чтобы его пробудить, наша цивилизация занимается добычей нефти. Ядро, плоть мертвого бога, боги чумы, по Негарастани, пытаются поглотить человечество. И сейчас они выходят на поверхность, чтобы поглотить человечество. Он сравнивает их с “богами-идиотами” Лавкрафта. Получается фактически перевернутая картина аристотелевского мира.

Гипербредовая картина, напоминающая фильмы ужасов, но предельно созвучная с видением традиционалистов: что дьявол — вполне метафизическая реальность, антихрист придет, и т.д. Негарастани подтверждает, что так оно и есть — и на уровне спекулятивных реалистов.

Постепенно люди будут заменены постчеловеческими сущностями, некроз станет единственным содержанием реальности, когда объект живет за счет умирания Дазайна.

Негарастани описывает страшный пример одной из смертных казней, когда живого человека привязывали к мертвому, и тот начинал медленно умирать при жизни. Человек не мог понять, мертв он или жив. Наше человечество именно таково: наша субъектность привязана к этому трупу, и умирание и есть «прогресс».

Речь идет о философии. Негарастани ищет слова для этого языка объектов. Искусственный интеллект — это не техническая, а философская проблема. Упраздняется оптимистическая повестка гуманистов, «Открытого общества» и пр. Негарастани, «черное просвещение» и т.п. — это и есть новая дорожная карта глобалистов. Для народов глобалисты еще говорят о некоем повышении уровня жизни, о миграции — весь этот розовый нарратив раннего либерального общества для низов человечества. Наиболее реалистично мыслящие из них уже перешли к новой повестке дня. Они ближе к активному демоническому нигилизму.

Там где нет богов, будут титаны. Где нет ангелов, будут бесы. Пустоты нет. Если мы отказываемся от Бога, приходит дьявол.

ИсточникГеополитика
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...