Киев публично демонстрирует свое движение к миру, а Москва упорно этого не замечает, заявил глава администрации президента Украины (или, как теперь принято говорить, — Офиса) Андрей Богдан. И предложил воздействовать на ментальность российского общества.
Богдан, которого за глаза еще часто называют «адвокатом Коломойского» (сам он, по собственному признанию, на это не обижается), дал интервью, в котором высказался, в том числе, и об отношениях с Россией. В частности, Андрей Иосифович посетовал, что россияне через свои средства массовой информации демонстрируют враждебное отношение к Украине, считают ее граждан «какой-то негативной нацией, националистами». Чтобы мнение это изменилось, надо, он уверен, «переключиться на ментальность» российского общества. Иначе говоря — подкорректировать мнение народных масс в соседней стране таким образом, чтобы там иными глазами взглянули на происходящее на Украине.
При этом Богдан почему-то ожидает, что события внутри России будут развиваться аналогично тому, как это было во времена после ввода советских войск в Афганистан. Дескать, война в Афганистане закончилась для нас не только потому, что у Союза были проблемы на международном уровне. А потому еще, что «внутри СССР началось очень много движений общественных, и руководство тогда решило, что лучше вывести войска и прекратить войну, чтобы свое общество не будоражить».
В случае с Украиной Москва, по его выражению, тоже «упирается» — не идет навстречу «мирным инициативам» Киева. Но ситуацию, как он считает, можно изменить дестабилизацией внутри самой России. И тогда, уверен Богдан, наши граждане непременно зададутся вопросом: «А почему мы ведём себя неадекватно?»
К чему он приплел сюда Афганистан — непонятно. История та совершенно иного плана, не имеет ничего общего с тем, что неадекватные украинские правители устроили у себя в стране после так называемой «майданной революции». Да и самому Богдану на момент вывода советских войск — в 1989 году — было всего двенадцать лет. И он вряд ли вообще что-то может знать об этом в подробностях.
— Впрочем, и вторая его мысль — одолеть Россию воздействием на ментальность граждан и «шатанием» общественных устоев изнутри тоже не нова. Подобных сценариев на Украине (особенно, и в последние годы) озвучивали великое множество. А некоторые даже пытались осуществить.
— Воздействие на ментальность — один из подходов сетевых технологий в рамках ведения сетевых войн Запада против России. Это очень серьезный технологический подход, предусматривающий интеллектуальную проработку многих смысловых тезисов, вбрасываемых в общественное сознание, которые начинают ослаблять единство общества. Дробить его на смысловые сегменты. И направляет в целом негативную энергию в массы против собственного государства и власти.
Но это совершенно не уровень понимания Богдана и его подшефных комиков из «95-го квартала». Он просто повторяет фразы, которые слышал от «старших товарищей» — американских кураторов из Госдепа, серьезных цээрушников, что работают в Киеве как у себя дома. Не обращая внимания на болтающихся у них под ногами местных клоунов с красными накладными носами.
На самом деле, сетевая война на ментальном уровне ведется против России всегда. Со времен Ивана Грозного переписывается наша история. Создаются интерпретации, разрушающие нашу целостность.
Это совершенно не смешно — так был разрушен Советский Союз. И так сегодня пытаются разрушить Россию — через создание фона такой культурной оккупации Запада. Но при чем здесь кучка слабоумных, которые орут на разрыв связок, снимая очередное комическое шоу, непонятно уже для кого? Для офиса глобалистов в Вашингтоне, видимо, временно вытесненных из Белого дома.
— Мы как-то должно на все это реагировать?
— Конечно, надо серьезно относиться к сетевым технологиям. К сетевым войнам, в целом. И надо работать на создание ответных контрстратегий — так же работать на территории противника. К чему мы, надо сказать, даже близко еще не подступали.
В принципе, с помощью сетевых технологий можно было бы обратно забрать Украину. Быстро, дешево и даже без ввода войск. Особенно — учитывая состояние безвластия, в котором она сейчас. Потому что кучка комиков может только сымитировать руководство страной, сыграть, так сказать, власть и работу правительства. Но фактически пространство бывшей Украины в состоянии безвластия.
Собственно, сегодня любой, кто захочет — батальон «Азов», американский куратор из ЦРУ или просто группа вооруженных головорезов (оружия там полно, под ногами валяется), может претендовать на власть в Киеве, отправлять властные функции и делать все, что ему вздумается. И это ровным счетом никак не связано с таким понятием, как «государство».
Конечно, к словам Богдана можно отнестись, как к очередной шутке. Но при этом, как мне кажется, стоит все же задуматься о концептуально проработанных и серьезно выверенных сетевых контрстратегиях.