Читая о том, что родители учеников школ округа Лоудоун, штат Вирджиния, были возмущены книгами, которые были разложены в учебных классах, вспоминаются мне слова Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели как лучше, получилось как всегда».
Давайте разберемся в сути конфликта. В Соединенных Штатах в этом году запустили новую обучающую программу «библиотечная инициатива для разнообразия классов». На первый взгляд, очень хорошее дело, т.к. в рамках этой программы предполагалось путем распространения книг в школах познакомить детей с различными культурами и этническими группами. К программе прилагался список книг. И тут родители обратили внимание на то, что в перечне предлагаемой к ознакомлению детьми литературы, слишком много книг носило ярко выраженный сексуальный характер. Т.е. они рассказывали о разнообразии, но только сексуальном. В книгах описывались частое употребление алкоголя несовершеннолетними, ласки, мастурбации, оргазмы, оральный секс, половые сношения, сексуальное насилие, изнасилование, инцест.
Более того, в книгах, которые распространялись в детских садах, присутствовала откровенная ЛГБТ пропаганда, например, книжка под названием «Мой мальчик принцесса». Особенно возмутило родителей, что в головы 5-6 летних детей вкладывалась мысль о том, что они могут изменить свой пол. Были там, к примеру, книги с такими заголовками: «У Хизер есть две мамы», отрицающей необходимость отцов, или «За пределами пурпурного: трансгендерные подростки высказываются», «Странная девушка и как ее зовут» (положительно демонстрирующая отношения между мальчиком и его боссом или отношениями между девушкой и ее учителем), а также: «Быть джазом: моя жизнь как трансгендерного подростка». Как-то не увязывался такой контент с заявленной темой знакомства с культурными и этническими группами. Ни тебе книг о культуре и традициях индейцев, ни тебе истории о культурном разнообразии папуасов или пигмеев в Африке.
При этом литературный язык, которым были написаны вышеупомянутые опусы, был настолько похабен и груб, что на недавнем собрании школьного совета член его правления Джой Малони, который изначально поддерживал распространение подобных «шедевров», сказал, что собрание не было «подходящей обстановкой», чтобы услышать такие выражения. Видимо, приведенные родителями цитаты немного отрезвили члена правления, вызвав у него подобную иронию.
На этой встрече выяснились и другие важные факты. Согласно показаниям Эшли Эллис, помощника старшего инструктора, сотрудники государственных школ округа Лоудоун даже не читали эти книги о «разнообразии». Их отбором занимались некие «специалисты» и «эксперты по библиотекам». Что тоже наводит на определенные размышления.
Автор статьи об этом инциденте, американский общественный деятель, директор по семейной политике в Американском фонде проектов — Анна Андерсон, высказывает мнение, что очень опасной тенденцией в США становится то, что на определенном этапе функция сексуального воспитания, особенно в таких щепетильных вопросах как ЛГБТ и различные сексуальные отклонения от нормы, и особенно – возможность смены пола, переходит в компетенцию незнакомых родителям людей. Получается, что государственные школы округа Лоудоун создают серьезный барьер для возможности родителям самим заниматься нравственным воспитанием своих детей и у них нет никакой возможности определить к каким книгам будет иметь доступ их ребенок, а ведь, как показала эта история, некоторые из книг варьируются от опасной гендерной идеологии до, практически, порно.