Запад не оставляет попыток раскачать обстановку в стране, разрушить Россию и расколоть наш великий народ. Примерно к таким выводам пришли политологи из Фонда защиты национальных ценностей и центра «Агентство социального инжиниринга», которые представили доклады по событиям жаркого протестного лета 2019 года. Эксперты согласились, что уличные акции организуются по методикам американского адепта «мягкой силы» Джина Шарпа и российским оппозиционерам за это платят.

«В XXI веке происходит в среднем 12 попыток цветных революций в год. Технология «мягкой силы» стала главным инструментом глобальной дипломатии. Таким образом, «цветная дипломатия» вытеснила классические методы влияния на второй план. Для эффективного противодействия такого рода вызовам России необходимы как зеркальные, так и ассиметричные контрмеры, которые и будут вырабатываться в ходе обсуждений», — сказано в объединенном коммюнике политологов.

На презентации докладов эксперты, ведомые президентом Фонда защиты национальных ценностей Александром Малькевичем и директором Агентства социального инжиниринга Антоном Давидченко, препарировали летние митинги в Москве и Екатеринбурге.

Разговор был открытый и откровенный. Так, директор Института стратегических исследований РУДН Дмитрий Егорченков практически с ходу заявил, что «интернет и YouTube мы проиграли». Он сослался на западное происхождение YouTube и Facebook, отметил, что детище Марка Цукерберга рекламировало московские протесты, а с YouTube так, чтобы без накруток, российские власти работать пока не умеют.

«Нужно уходить из Facebook и YouTube, вбрасывать коллективному Пархоменко [журналист «Эха Москвы»] иногда, чтобы они тупели. Надо уходить во «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram!» — заключил Егорченков.

Политолог Антон Давидченко не смог удержаться от шутки и напомнил Егорченкову, что у него самого на Facebook целых два аккаунта. Директор Института стратегических исследований РУДН отбился тем, что в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте» он тоже есть.

Кроме того, Егорченков уверен, что методы «Бессрочного протеста» и «Умное голосование» Навального — это обкатка новых протестных методов борьбы к думским и президентским выборам, а Мосгордума и то, кто туда осенью избирался, мало кого интересовали. Политолог также попросил коллег отметить, что не одной «бессрочкой» и УГ жив протест.

«Есть радикалы, которые учат людей делать коктейли Молотова и [как] вести себя с полицией! — уверен Егорченков. — Посмотрите, сколько леворадикалов, в том числе в провинции. С ними работают профессионалы, которые знают мемы!»