Недавно в Одессе бандеровцы сорвали со стены барельеф маршала Жукова и надругались над ним: событие не только возмутительное, но и заставляющее серьезно задуматься над случившимся. Ведь сейчас на Украине уже заканчиваются советские памятники, и очень скоро нацисты обратят внимание на что-то другое, что весьма дорого нам.

Совершенно не разделяю оптимизма тех правоконсервативных представителей русского движения, которые считают что снос советских памятников расчистит на земле Новороссии и Малороссии место для монументов деятелям царской эпохи. Протрите глаза и поймите, что советские памятники сносят за то, что эти памятники прежде всего РУССКИЕ по своей сущности. Русские! Хотя именно они ближе всего стоят к нынешним временам. А на их место по замыслам устроителей таких акций должны прийти истуканы всевозможных русофобов как одно из направлений переформатирования сознания.

Что же мы делаем в ответ? Смотрим на этот подходящий к концу «ленинопад», а также воздыхаем о том, какие гады эти бандеровцы. И ничего более…

Хотя объявленной нам воскресшими нацистами войне памятников мы должны противопоставить дипломатию памятников. Дело в том, что в нашем распоряжении тоже имеются культурные ценности, связанные с именами, дорогими каждому украинскому сердцу. Нет, я не призываю к вандализму: это готовый обменный фонд, для того чтобы спасти хотя бы часть дорогого нам.

Ну вот, например, в самом центре Донецка возвышается памятник врагу России – аккурат в основании одноименного бульвара. Известно, что в молодости Тарасу Шевченко (а именно – когда он учился живописи в городе Вильно) шляхетские реваншисты основательно «промыли мозги», сделав его агентом своего влияния: ни для кого не секрет, что сюжеты большинства своих произведений Тарас черпал из книг польских авторов, воспевавших Мазепу и прочих подобных личностей. Спрашивается: зачем Донецку этот вражеский идол?

Тем более что особой художественной ценности этот истукан не имеет, а представляет одну из трех копий памятника Шевченко работы киевского халтурщика (язык не поднимается назвать этого человека скульптором!) Макара Воронского, подаренного (памятника, а не Воронского) в 1952 году Советским Союзом Канаде и благополучно сданного в металлолом местными охотниками за цветметом. Вот вам и заокеанский оплот украинской диаспоры!

Но вернемся к монументу. Памятник Шевченко был установлен в знак вечной дружбы между Россией и Украиной в связи с 350-летием Переяславской рады – события весьма неоднозначного, чья истинная подоплека имеет мало чего общего с официальной его трактовкой. Но если теперь эта самая дружба закончилась, то не пора ли поступить так, как в старину поступали джентльмен и леди при охлаждении отношений, а именно – вернуть друг другу письма с признаниями и подарки?

И это далеко не единственная ценность подобного рода: на стене закусочной «ДонМак», что на площади Ленина, красуется чудом уцелевшая (о, это отдельная история!) при перестройке помещений бывшего магазина «Рубин» мозаика из осколков разбитых блюдец работы известной украинской националистки Аллы Горской. Да это та самая жар-птица: вещь красивая, цены немалой, а значит – для обменного фонда – самое то. Ибо как-то не по себе любоваться на эту халтуру из посудных черепков, когда слышишь об осквернении монументов советским воинам воскресшей бандеровщиной…

И вообще, не слишком ли много чести в Донецке оказывается той стране, которая принесла в наш дом столько горя? Например, не представляю, чтобы осенью 1941 года в Москве в знак солидарности с германским пролетариатом появились бы Берлинский проспект и Берлинский район. Так, может быть, и жителям шахтерской столицы пора вернуть на многострадальную Путиловку ее основателя – русского предпринимателя и патриота Алексея Путилова, построившего здесь оборонный завод?

Хочу от Дома правительства спускаться к Кальмиусу по проспекту Русской весны мимо стоящего у пересечения с улицей Артема памятника героям тех дней. Хочу видеть студентов, спешащих на занятия по Студенческому проспекту, некогда переименованному, опять же в знак ныне ушедшей в небытие «вечной русско-украинской дружбы», в проспект Богдана Хмельницкого – редкостнейшего политического бездаря и неудачника, умудрившегося перессориться на момент Переяславской рады со всеми, кроме московского царя.

Желающих воевать с прошлым могут остановить только болезненные для них жесткие и симметричные ответные меры с нашей стороны. Уничтожаете то, что дорого нам? Извините, но у нас есть полное право вынести за порог нашего дома идолы ваших богов. Вражеских богов.