Русская Православная Церковь (РПЦ) является последним влиятельным институтом, полноправно и законно сохраняющим ценности русского народа. И только на её базе эти традиционные ценности можно полноценно развивать. Но одновременно это же является поводом для нападок со стороны тех, кто представляет собой противоположный лагерь: антирусский, антитрадиционный, антиконсервативный. Целью этих сил становится в конечном итоге разрушение Русской Православной Церкви как института. А в качестве промежуточного этапа ставится цель снижения ее влияния на общество, ослабления ее позиций и разрушение целостности того мировоззрения, на основании которого можно интерпретировать все происходящие события, формируя общественное мнение в консервативном, традиционном ключе.
Надо понимать, что на Церковь нападают абсолютно враждебные силы. Самое важное, что нужно отметить, они говорят совершенно другом языке: их дискурс облечен в иную эпистемологическую матрицу. Они отталкиваются от совершенно иных ценностей: секулярных, материалистических и антитрадиционных. Это — совсем другой язык, другая система координат. Поэтому нет смысла дискутировать с ними на их языке. В этом случае разговор всегда закончится в их пользу.
Если допустить, что либерализм — это высшая ценность, а права человека — Абсолют, то тогда Русской Православной Церкви нужно просто самораспуститься. Если же мы стоим на своих традициях, своих культурных основах, то тогда все, что говорит Русская Православная Церковь — это изначально и непогрешимо исходит из русской традиции и является абсолютным для любого христианина, который ассоциирует себя с Русской Православной Церковью.
В то же самое время, когда человек принимает ценности Церкви как данность, он автоматически противостоит тем ценностям, которые провозглашают противники РПЦ. Ценностям либеральным, антиклерикальным и атеистическим. Это просто два ценностных мира. И только после такого ценностного разделения можно понять и позицию РПЦ, и позицию ее противников. В этом смысле, миссионерам Православной церкви нужно спокойно и толерантно игнорировать все, что говорят их противники, — сетевые тролли, либералы, сторонники глобалистской идеи, русофобы и борцы с российской государственностью. Они сразу же автоматически должны перемещаться в сферу компетенции дьявола. И рассматриваться в качестве сатанинских и бесовских сил. На одной стороне — они, на другой стороне — православные христиане со своей системой ценностей: традиционной, консервативной, противостоящей дьяволу.
Если мы утверждаем эти ценности, мы должны стоять на них последовательно, отстаивая свою позицию спокойно и аргументированно. Тогда симпатии общества окажутся на стороне Церкви. Но только в том случае, если она будет вести себя последовательно в отстаивании своих основ, не пытаясь всякий раз подстроиться под критику противников: измениться, модернизироваться, стать ближе к либералам и их ценностям. Любые попытки двинуться в сторону либералов заканчиваются плохо для РПЦ. Любые попытки принять эту критику и как-то ее для себя приложить заканчиваются крушением этого института и, в конечном итоге, победой противников РПЦ. Потому что в этом случае Церковь лишится уважения своей собственной паствы, тех, кто симпатизирует ей.
Меняться в угоду сетевых троллей — это путь в никуда. Дьявол всегда будет хихикать и ёрничать, глумиться, критиковать и нападать. Никакие действия в его сторону не изменят ситуацию. Главная сила Русской церкви — стоять на своём: на Священном писании и консервативных ценностях. Нужно стоять за Христа и воспринимать бесовские ценности таковыми, какими они и являются. В этом стоянии на своём заключается основа сохранения православной русской идентичности. На ней же зиждется грядущая победа в Преображении и Божественном свете всего русского народа.