Если какой-то политик в Молдавии говорит: давайте мы будем интегрироваться в Европу, где никому не нужны наши товары, а в результате нас еще и как государство ликвидируют, — вопрос: этот политик промолдавский? Он может быть прорумынский, проамериканский, проевроинтеграционный. Но он никак не может быть промолдавским политиком. Если другой политик говорит: давайте мы будем налаживать отношения, интеграцию усиливать, увеличивать, без потери своей независимости, с Россией, Казахстаном, Белоруссией, где рынок для того, что мы производим, это здравый смысл. Значит, политик промолдавский.
Майя Санду набрала 36,16 %, Додон — 32,61 %. Молдавия — небольшая страна. Поэтому в относительных цифрах это примерно 47 тысяч голосов разница. При этом третий кандидат, который набрал 16,9 %, его зовут Ренато Усатый, у него очень колоритные имя и фамилия. Он в вашей трактовке тоже может быть отнесен к пророссийским. И поэтому играет на том же самом электоральном поле, на котором выступает действующий президент. И поэтому те 16,9 %, которые он собрал, это потенциальные голоса в большей степени Игоря Николаевича Додона.
Поэтому две вещи обеспечили победу Майи Санду. Первая — это Ренато Усатый, который занял третье место. И вторая — очень хорошо организованное голосование за рубежами Молдавии. Молдаване, как известно, от сложной экономической ситуации разошлись по Европе, в Россию, работают в разных государствах. Очень работящие люди. Смотрите, какое количество участков организовано для возможности проголосовать. В Италии — 30, в Германии — 5, в Испании — 5, в Румынии — 13, во Франции — 8, в Израиле — 2, в России — всего 17. Вы Россию на карте видели?
Причины победы Майи Санду в первом туре. Ренато Усатый собрал 227938 тысяч голосов. Голосование за рубежом — около 150 тысяч человек отдали свои голоса за Майю Санду. И только 5,5 тысяч проголосовали в России в основном за Игоря Николаевича Додона. Есть еще и третий фактор, который сейчас не выстрелил, но который, я очень рассчитываю, все-таки внесет серьезный вклад в победу Додона во втором туре. А я все-таки считаю, что в Молдавии должны побеждать промолдавские политики. Вот такое у меня глубокое убеждение.