Можегов В.И. Мировая гражданская война. — М.: Родина, 2021. — 224 с. — (серия «Документальный триллер»).
В чрезвычайно актуальной книге яркого писателя и аналитика Владимира Можегова — плоды его многолетних концептуальных изысканий, своего рода теория мутации западного мира, его захвата изнутри подрывным лево-либеральным течением, которое он неполиткорректно определяет как секту. Секта эта начала свое восхождение с контркультурной и сексуальной революции в середине XX века, а затем через овладением медиа и университетами постепенно превратилась в мейнстрим большой политики.
Книга читается как настоящий интеллектуальный детектив, и не удивительно, что она вышла в серии «Документальный триллер». То, что разворачивает перед нами автор, не отвлеченные исторические изыскания, а база под объяснение причин и глубинных свойств тех процессов, которые происходят сегодня как в США, так и в других государствах, где агенты могущественной «лево-либеральной секты» занимают чрезвычайно влиятельные позиции. Книга Можегова хорошо объясняет контекст происходящих событий, в том числе и событий рокового високосного года 2020, который надолго запомнится тем, кто его пережил.
Авторский анализ проиллюстрирован большим количеством фактического материала из американских источников, впервые ставших доступными для российского читателя.
Революционность нашей эпохи, по Можегову, состоит в том, что тайное становится явным. А значит сорвана скрытая стратегия франкфуртской школы — согласно которой революция должна осуществляться постепенно, так чтобы лягушка, сидящая в медленно нагревающейся кастрюле, не заметила, как ее сварят.
Одним из главных факторов, выявивших подноготную этой революции, как утверждает Можегов, стал «черный лебедь» Дональда Трампа. «Трамп — настоящий консерватор-традиционалист, — пишет автор, — кость от кости американского народа, представитель молчаливого большинства». Благодаря Трампу и трампизму, на какое-то время победившему в США, «работа по возведению новых этажей мировой вавилонской башни пошла насмарку. Более того, успех Трампа воодушевил национальные и популистские движения Европы, которые, в свою очередь, начали свое наступление на наднациональные структуры Европарламента, снова стали поднимать голову традиционные империи».
Надо сказать, что Можегов не относится к категории обличителей «проклятого» Запада, он сочувственно относится к западному человеку, как европейцу, так и американцу в их традиционном виде. При этом молчаливое консервативное большинство в этих странах уже давно не имеет в политике адекватного представительства. Его нет, по мнению Можегова, со времен де Голля и Аденауэра в Европе и Никсона в США. Теперь же наступает эпоха так называемой «новой нормальности».
«И всё же, всё же, — читаем мы в этой книге, — в большинстве своем мир остается все еще нормальным. Америка реднеков — всё еще нормальна. Европа — вдали от мегаполисов — все еще нормальна». В другом месте Можегов делится впечатлениями: «Проехав же по Европе и поговорив с людьми, понимаешь: единственное, что не хватает здесь нормальным людям, чтобы начать бороться и изгнать мерзость мультикультурализма со своей земли, — точки опоры».
Подразумевается, что такой точкой опоры (если исключить разговоры о долгожданном «консервативном развороте» России) вполне мог бы стать Дональд Трамп. Корни трампизма автор как профессиональный американист видит глубоко в истории североамериканских штатов — где в течение веков ключевые позиции занимали те политики, которые полагали, что Америка самодостаточна — это так называемые изоляционисты, или нон-интервенционисты. Именно их лозунг — America First, «Америка прежде всего» — написал на своем знамени Трамп.
Трудно не согласиться с тем, что нон-интервенционизм идет абсолютно вразрез с американским экспансионизмом, свойственным как нынешним демократам, так и республиканцам, как Рузвельту во времена Второй мировой войны, так и обоим Бушам в постсоветскую эпоху. Фактически это дерзкий вызов в адрес неоконам, а также и неолибералам Америки, которые в этом вопросе — своем преданном служении транснациональным корпорациям и постановке США на службу глобальной финансовой олигархии — вполне совпали.
Отличие Трампа от большинства его оппонентов — в ходе выборов он не обязан был отчитываться перед олигархической верхушкой, поскольку является финансово независимым политиком. И его намеки были считаны миллионами американцев, когда он заявлял: «Мы осушим вашингтонское болото и заменим его новым правлением — народным, осуществляемым народом во имя народа…». А также когда он гремел такими словами, сказанными в адрес преклонителей колен и сносителей монументов: «Это новый крайне левый фашизм, который требует абсолютной преданности себе. Если вы не говорите на его языке, не выполняете его ритуалы, не читаете мантры и не выполняете его заповеди, то вы будете подвергнуты цензуре, изгнанию, занесению в черный список, преследованию и наказанию. Не заблуждайтесь, эта левая культурная революция призвана свергнуть американскую революцию… Они полны решимости снести каждую статую, символ и память нашего национального наследия…».
В качестве предпосылки того влияния, которое обрело леволиберальное течение в современном западном мире, Можегов указывает на постепенное экономическое переподчинение государств специально созданным для «демократического правления» структурам — национальным Центробанкам. Весьма ярко и убедительно это показано в книге на примере Веймарской Германии, которая благодаря «плану Дауэса» послужила баснословному обогащению нескольких банковских кланов с Уолл-стрит. Они создали механизм, который позволил им, одной рукой кредитуя Германию, другой рукой собирать долги с процентами от государств-победителей, получавших немецкие репарации. Вся эта «карусель» привела в конечном счете к двум последствиям — Великой Депрессии 30-х годов и приходу к власти Гитлера в 1933 году.
Нечто подобное, утверждает Можегов, происходит и сегодня, хотя, возможно, в несколько иной форме: «По разным оценкам, центральный печатный станок планеты напечатал и выбросил за это время (имеется в виду 2020 год — В.А.) на финансовый рынок (точнее, раздал своим банкам и ТНК) до 4 трлн (!) долларов, которые должны пойти на „поддержание штанов“, то есть тотальную скупку резко подешевевших мировых активов — если переводить на общечеловеческий язык».
Решающей победой леволиберальной группы стало их наступление после Второй мировой войны в сфере культуры и СМИ, в результате которого им удалось подорвать доминирование консервативного большинства. Через армию пиарщиков и рекламщиков со штабом на Мэдисон-авеню им удалось сформировать страшное своей пустотой «потребительское общество». Через сексуальную и наркотическую революции — мир порнократии и духовного декаданса. Через захват университетов либералы получили доступ к воспитанию целых поколений американских интеллектуалов — и это дало отложенный результат к концу XX века, когда элита фактически стала «другим народом» по отношению к массе своего народа. Этот другой народ называют по-разному — к примеру, «новым клиром», «новым жречеством», поскольку они отстаивают свои ценности и свои политкорректные догмы поистине с религиозным рвением. А точнее — с сектантским фанатизмом, как и было сказано…
Сходные процессы, а где-то и опережающие американские, происходили и происходят в Западной Европе. Отчего трампизм так напугал многих в истеблишменте Евросоюза.
По прочтении книги «Мировая гражданская война» сомневавшемуся читателю становится наконец-то понятно, что такое в их глубинной сущности демократические ценности и завоевания демократии — это не что иное как ценности и завоевания «денежных мешков», которые безраздельно и неограниченно манипулируют чувствами и лояльностью массового общества. «Защищать демократию» — ключевой лозунг Госдепартамента США — значит не что иное как защищать право капитала управлять мозгами миллионов. А для управления мозгами используются самые разные средства: заменившие традиционную церковь сеть психоаналитических «ученых», пасторы в лице CNN и ведущих монстров цифрового мира, так называемой MAGFA (Microsoft, Apple, Google, Facebook, Amazon), запугивание апокалиптическими страхами и чудовищами из стран «оси зла», конструирование поводов к войне, таких как Перл-Харбор, 11 сентября, не говоря уже о мелких мошеннических трюках вроде «пробирки Пауэлла», и мн. др.
Сегодня один из вождей этого направления одиозный миллиардер Джордж Сорос, которому в книге уделено немало места, практически открыто поддерживает сеть Антифа и радикальных нигилистических группировок. Пользуются скрытой поддержкой олигархии и свирепствующие во многих американских городах Black lives matter. Глобальную обучающую платформу Open Society University Network, Сорос использует, как пишет Можегов, «для продвижения климатического движения, борьбы с авторитарными правительствами», а также защиты интересов «ущемлённых групп» (сексуальных, национальных, религиозных меньшинств). Этой армии поддержки леволиберальных «прогрессоров».
В историческом ракурсе Можегов поддерживает ту фундаментальную трактовку мировых войн, согласно которой в их подоплеке лежало сталкивание лбами России и Германии — наиболее опасных конкурентов англосаксонского мира. В подтверждение этой трактовки приводится цитата из выступления в 2015 году директора агентства «Стратфор» Фридмана, когда тот признает, что главной задачей американской геополитики последних ста лет было недопущение союза России и Германии.
Есть в книге и ясная оценка «пандемии Ковида-19» — автор отмечает замалчиваемую а также регулярно искажаемую фактуру статистики: «Профиль смертности COVID-19 схож с естественной смертностью, что показывают практически все графики смертности во всех странах мира». Можегов полагает, что вспышка этой «пандемии страха и паники» является важнейшей точкой бифуркации. И это дает России исключительный шанс выскочить из исторической ловушки и вернуть себе полный суверенитет.
А для того чтобы такое стало возможным — необходимо ясное видение того, что происходит в мире. И данная книга как раз вносит серьезный вклад не только в расширение нашего кругозора, но и в прояснение основ мировосприятия, реконструкции неочевидных, спрятанных под изнанкой, но притом очень важных связей. И, в конечном счете, выводит читателя к главному вопросу: кто же сегодня стремится к мировому господству и что надо делать, чтобы этим стремлениям противостоять?