Журналисты Нидерландской вещательной корпорации (NOS) обнародовали якобы прослушанные разговоры подозреваемого по делу о крушении малайзийского Boieng (рейс MH17) в 2014 году в Донбассе, гражданина России Сергея Дубинского, полученные через Службу безопасности Украины.
В NOS отметили, что получили доступ к тысячам перехваченных телефонных разговоров Дубинского, который был тогда заместителем министра обороны ДНР и является одним из четырех подозреваемых по делу об авиакатастрофе. 12 из его бесед ранее уже публиковались Совместной следственной группой (ССГ), проводящей расследование происшествия.
Корреспондент «Комсомольской правды» Александр Коц назвал три важных вывода, которые могли бы сделать голландские журналисты после вскрытой «прослушки» по трагедии МН17. Об этом он написал в своем канале.
Как говорится в голландской публикации, в день крушения лайнера в ДНР прибыл «Бук», чему предшествовали переговоры с Москвой «на высшем уровне», которая якобы участвовала в военно-стратегических решениях. Через полчаса после падения MH-17 Дубинский узнал от подчиненных, что они якобы сбили украинский истребитель.
В течение следующих двух часов он выяснил, что в это же время был сбит пассажирский самолет, и потребовал объяснений. Ополченцы сообщили, что борт был подбит украинским военным самолетом, а сами они выстрелили по истребителю из «Бука».
При этом «по мнению прокуратуры, тот факт, что Дубинский и его сообщники не знали, во что стреляли, не имеет значения для предъявления обвинения», отмечают голландские журналисты.
Отметим, что прокуратура Нидерландов отказалась прокомментировать данную «утечку». Подлинность записей в прокуратуре также не подтвердили, кроме того, как заявили в пресс-службе, в ведомстве не знают, как журналисты получили доступ к разговорам.
Александр Коц обращает внимание на утверждение о том, что один из главных подозреваемых по делу не знал о случившемся. По его словам, будь он голландским журналистом, «поверившим в аутентичность этих плёнок», сделал бы три вывода.
«Ну, во-первых, и это самое главное, Боинг не был сбит российским «Буком».
Во-вторых, Боинг был сбит украинским истребителем Су.
В-третьих, если мы, как голландцы, берём на веру то, что российский «Бук» в этот момент в Донбассе, то Украина, зная об этом, устроила кровавую провокацию, чтобы свалить всю вину на Россию», — написал он.
«Публикуйте дальше, что там у вас ещё есть», — резюмировал Коц.
— В целом же едва ли эта «прослушка» способна что-то изменить в затянувшемся деле, которое, очевидно, будут пытаться замять, постепенно забалтывая тему…
— Катастрофа рейса МН17 — яркий пример пристрастности и заангажированности западного правосудия. Если Россия и Донбасс проявили максимальную открытость в плане сотрудничества со следствием, то Запад демонстративно не желает принимать во внимание и приобщать к делу наши аргументы, построенные на твёрдой доказательной базе, и более того — опирается на умозаключения каких-то непонятных агентств журналистских расследований…
— Согласно обнародованным данным, в день крушения лайнера в ДНР прибыл «Бук»…
— Этот якобы находившийся в руках ополчения «Бук» чем-то напоминает снежного человека йети или лох-несское чудовище: куча всевозможных «свидетелей», но ни одного достоверного документа о его наличии. А составленные западными «экспертами» карты его «передвижений» наглядно свидетельствуют о том, что чертили их люди, не имеющие ни малейшего представления о реалиях Донбасса: ни один местный не повёз бы столь тяжёлый груз по тем дорогам, что обозначены, он бы повёз его там, где возят добытый кустарным способом уголь. К тому же ТТХ «Бука» таковы, что сама пусковая установка в автономном режиме может работать исключительно по низколетящим и тихоходным целям, то бишь — не более, чем защищать себя от атаки с воздуха, а для стрельбы по скоростному высоколетящему самолёту, которым и являлся сбитый «Боинг», нужен ещё и командный комплекс, которого у ополченцев точно не было.
— Чего вообще организаторы этого «трибунала» хотят добиться? Все равно ж реально никого посадить не получится? Или им важно заочно осудить Россию?
— Наивно считать, что чем больше будет публиковаться таких информационных моментов, тем меньше будет звучать обвинений в наш адрес. Запад существует в собственной системе правовых координат: подобные «ревтрибуналы» предусматривают наличие заранее назначенных козлов отпущения — равно как и предопределённого вердикта, а суд и следствие — это сугубо формальная процедура для прикрытия откровенного беззакония. Ведь даже проголодавшийся волк в известной басне предварил съедение ягнёнка предъявлением ему претензий, а тут судилище устроили те, кто объявляет себя оплотом цивилизованности и демократии! Тем не менее России не стоит самоустраняться от участия в процессе расследования: самоустранение равнозначно переходу в глухую оборону, а обороной сражения не выигрываются.